Немножко копипаста накинем.:twisted:
Доброго времени суток всем читающим. Сразу стоит сказать, что букв будет много. Речь пойдёт на, безусловно, больную тему - оценка игроков по РЭ. Всё будет основано на личных рандомных наблюдениях, так что могут быть неточности.
Всюду в рандоме слышны крики: "Опять слив! Это всё из-за вас, олени!", - в ответ же слышится: "Отвали, статист поганый, мы играем ради удовольствия!". И прочие нецензурные вариации. Естественно, много раз обсуждалось, что плохие игроки портят удовольствие от игры и себе, и окружающим, ведь все мы играем на победу, какой бы ни был игрок, ему на самом деле тоже хочется побеждать. Но здесь я не собираюсь кого-либо хвалить или порицать, цель преследуется иная - объяснить то, что представляет из себя игрок, ориентируясь на его рейтинг эффективности. Так же дать возможность правильно оценить свои силы и расстановку сил боя по этой шкале.
Для начала о том, что такое скилл.
Он складывается из набора таких вещей:
- Умение работать с клавиатурой и мышью, танк должен быть продолжением игрока, чтобы управлять им не задумываясь о том, какую кнопку нажимать
- Скорость реакции и сообразительности в реальном и виртуальном пространстве, то есть нужно иметь хорошую реакцию и сообразительность в реальном мире, а потом уже перенести её в виртуальный
- Тактическое мышление, ведь мы играем в командную игру
- Боевой дух, или по-другому хороший психологический настрой
Факт в том, что плохое качество любого из них может нивелировать другие более развитые качества практически в ноль. В основном хромает, конечно же, третий пункт, но встречаются и другие случаи (об этом ниже).
По РЭ игроков можно классифицировать на несколько групп, но стоит помнить, что границы довольно условны и на самом деле очень размыты. Так же нужно учесть, что чем больше боёв, тем медленнее изменяется РЭ, и не всегда он поспевает за реально растущими навыками игрока (некоторые из-за этого заводят твинки, но это уже другая история). Ну и каждый случай, конечно же, индивидуален.
Итак, что мы имеем:
0-600 -
"красные" - они есть во многих играх, у них много имён: "раки", "олени", "днища", "нубы", "школьники", "овощи", "алёши", "квас как танк?", "ради удовольствия" и т.д.
Условно разделим их на две группы:
1. 0-400 - очевидно худшие игроки, чаще всего просто слабенькие начинающие, боёв у них всего ничего и как-то судить заранее их не нужно, они ещё поднимутся выше. Интереснее то, что бывают аккаунты с тысячами боёв и такой статистикой. Это дети школьного и (ещё хуже) дошкольного возраста (на игре стоит 12+, но всем, как говорится), дядьки под 50 лет, которые, скорее всего, имеют почти нулевой опыт общения с компьютером, а зашли только из любви к танковой теме, а так же люди с реальной физической или психической инвалидностью (а что вы хотели, игра у нас популярная, играть всем хочется). В общем, все эти люди в силу определённых причин не могут/не умеют нормально обращаться с клавиатурой и мышкой, а так же ориентироваться в виртуальном игровом пространстве (на эту тему даже шутка была: "посадил жену за танки, а она либо управляет танком, либо крутит башней, одновременно не может"). В любом случае, орать на них и обзывать бесполезно, потому что чат они скорее всего не читают (или ещё просто не умеют читать), а знают только кнопку вперёд. По врагам обычно не стреляют, либо стреляют во все стороны и не попадают. Так же ещё встречаются и наоборот очень боязливые, весь бой дефят куст на базе. Любят тимкиллерство, так что нужно их опасаться, и желательно не стрелять в ответ, так как до них вы всё равно ничего не донесёте, за вас это сделает система.
2. 400-600 - обычно на таком уровне начинают игроки, которые уже знакомы с компьютерными играми и имеют в этом определённый скилл, опять же, это естественный процесс, в новую игру хорошо играть сразу могут только единицы, поэтому новичков затрагивать не будем, они ещё покажут своё. Но вот мы видим ИС-7/Маус/итд с 500 РЭ, который рашит поле Малиновки, картина не из приятных (для союзников). На ум приходит такая фраза: "я играю ради удовольствия". Зачем так играть ведомо только им самим, причин может быть целое множество. Так же сюда могут перебраться люди из первой группы, которые подняли РЭ за счёт настрела союзников по их ололо засвету и случайных попаданий по противнику, либо просто потому, что мозг человека имеет свойство бессознательно самообучаться и накапливать опыт. Ещё можно учесть такие понятия как плохой компьютер и плохой интернет, но вряд ли это как-то существенно влияет. Уровень тимкиллерства так же высок.
Отдельно нужно разобрать "школьников". На самом деле тут, скорее всего, подразумеваются учащиеся младших классов, которые просто в силу возраста не способны правильно мыслить, потому что как правило школьники среднего-старшего звена и студенты играют лучше прочих, т.к. у них больше свободного времени и больше опыта игры в разные игры. Лучше них обычно только профессиональные игроки.
600-900 -
"оранжевые" - уже не такие безнадёжные игроки и что-то значат для команды. По-прежнему, скорее всего не читают\не смотрят статей\водов, а полагаются исключительно на собственный опыт. Умеют ездить на танке, осмысливать ситуацию, появляется инстинкт самосохранения (прячутся от вражеского огня) и знание основных направлений (не рашат поле). На самом деле спорная группа и разница в ней между 600 и 900 огромна, т.е. если 600+ это ещё нубик, который тыкается куда попало и огребает от всех кому не лень, то под 900 уже может неплохо настрелять из-за кустов\камушка, вовремя взять\сбить базу, но в контактном бою конечно же проигрывает более скилованным игрокам. Всё ещё может встречаться тимкиллерство, в основном из ненависти к статистам.
900-1200 -
"жёлтые" - ещё более расплывчатая и спорная группа. Уже умеют довольно неплохо играть, берут в бою разные медальки (даже эпические, обычно случайно и на менее скиловых игроках), но всё ещё нередко совершают ошибки (опять же чаще всего тактика подводит). Могут, как завалить пол команды противника, так и слиться в самом начале по неосторожности, как повезёт, сильно зависят от ВБРа. Здесь начинают вдаваться в подробности игры, и уже большинство знаний идёт с просмотренных обучающих материалов. Иногда сюда забредают игроки из следующей группы, любящие ради забавы слить стату в ололо или прокачать новый танчик (игра в стоке, игра на "кактусе", время на привыкание к танку).
1200-1500 -
"зелёные" - хорошие игроки, в руках которых из танка выжимается весь потенциал. Неплохо дружат с тактикой, быстро ориентируются в боевой ситуации и совершают всё меньше ошибок. Как правило могут уничтожить 3-4 жёлтых или 6-8 оранжевых противников, красных же хоть всю команду. Обычно где-то с 1200 РЭ начинают принимать в хорошие кланы. Обожают имбы, и изредка ВБР любит слить их рандомному алёше, или закинуть в команду к красным и оранжевым, чтобы они поплакали на форуме. С такими менее рукастым игрокам полезно поехать на фланг и помочь затащить бой (главное не мешаться). Встречается тимкиллерство по отношению к плохим игрокам по понятным причинам.
1500-1800 -
"сине-зелёные", "лазурные" (и как хотите, главное не голубые, потому что это слово в игре имеет другой контекст (тимкиллер), да и в жизни мало ли кто что подумает, если вы скажете "я голубой") - профессиональные игроки. В рандоме такой скилл достигается единицами, чаще результат игры зелёных в роте. После чего идут нагибать рандом и поднимать этот самый РЭ. Состоят обычно в хорошем клане и катают имбы, а вольные стрелки же просто в рандоме получают боль от слива союзной и удовольствие от отстрела вражеской команды (а после слива удовольствие и от отстрела союзной). Уделяют большое время игре/тренировкам. Однако, на этом этапе могут уже покинуть игру и заходить только играть помаленьку в собственное удовольствие.
1800+ -
"фиолетовые" - боги войны, финальная стадия игровой эволюции, почти всегда выходцы из крутых кланов. В рандоме появляются обычно только взводом, аннигилируют там всё живое и вывозят кучу наград и таким образом повышают стату. С успехом участвуют на ГК, в различных соревнованиях и лигах.