Закат империи: как Nokia сама отдала рынок конкурентам
Лидерству финской компании Nokia, многие годы задававшей тон на рынке сотовых телефонов, похоже, приходит конец. Этого еще не произошло, но в перспективы компании уже не верят даже самые преданные ее фанаты и уж тем более инвесторы, рейтинговые агентства и простые пользователи.
Последние активно голосуют рублем в пользу конкурентов, и те шаги, которые предпринимает сейчас Nokia в попытке спасти положение, больше похожи на агонию некогда образцово-показательной компании. Финский бренд, еще недавно бывший эталоном качества, погибает, и поклонникам марки остается только грустно ностальгировать о былом ее величии.
Хроника Connecting People
У Nokia бурная и диверсифицированная история бизнеса. Начав с производства бумаги в конце XIX века, за 115 лет она чем только не занималась: и кабелями, и резиной (следствием этой ветки стали известные шины Nokian), и даже телевизорами и прочей бытовой электроникой.
Прорыв от бытовой техники в направлении телекоммуникаций произошел в 90-е – именно тогда компания выпустила свой собственный телефон, который работал на собственном GSM-оборудовании. Простые и удобные финские "кирпичики" начали уверенно завоевывать мир и весьма преуспели в этом уже с первых лет существования мобильной связи. Знаменитую 3310 помнят все даже сейчас (за исключением поколения, ходившего в те годы под стол); эта модель стала своеобразным символом, после которого Nokia окончательно захватила рынок.
Туманное будущее
Скорее всего, история взлета и падения Nokia пополнит учебники по маркетингу новым примером того, как не надо управлять компанией - лидером рынка. Смещение с первых строк рейтинга происходит редко и запоминается надолго. Так в свое время из-за консерватизма хозяина уступил лидерство на авторынке США Ford, много десятилетий спустя все еще довольствующийся вторыми ролями. Впрочем, обошедший его GM пару лет назад тоже стал жертвой собственной косности, проспав уже мировое лидерство японской Toyota. Теперь ту же историю повторяют Nokia и Samsung. Пессимисты же считают, что финны пропустят вперед и Apple.
Финская компания – все еще лидер рынка, но южнокорейцы вовсю наступают ей на пятки. С учетом продолжающегося "пике продаж" Nokia смещение ее на вторую строку – дело времени. В этом году ее доля на рынке впервые за последние 10 лет упала ниже 30% и продолжает сокращаться. Компания была вынуждена уйти из Японии, не выдержав конкуренции, и даже сообщество любителей Nokia отвернулось от своего кумира, не простив союза с Microsoft.
http://top.rbc.ru/economics/28/07/2011/607709.shtml
Лидерству финской компании Nokia, многие годы задававшей тон на рынке сотовых телефонов, похоже, приходит конец. Этого еще не произошло, но в перспективы компании уже не верят даже самые преданные ее фанаты и уж тем более инвесторы, рейтинговые агентства и простые пользователи.
Последние активно голосуют рублем в пользу конкурентов, и те шаги, которые предпринимает сейчас Nokia в попытке спасти положение, больше похожи на агонию некогда образцово-показательной компании. Финский бренд, еще недавно бывший эталоном качества, погибает, и поклонникам марки остается только грустно ностальгировать о былом ее величии.
Хроника Connecting People
У Nokia бурная и диверсифицированная история бизнеса. Начав с производства бумаги в конце XIX века, за 115 лет она чем только не занималась: и кабелями, и резиной (следствием этой ветки стали известные шины Nokian), и даже телевизорами и прочей бытовой электроникой.
Прорыв от бытовой техники в направлении телекоммуникаций произошел в 90-е – именно тогда компания выпустила свой собственный телефон, который работал на собственном GSM-оборудовании. Простые и удобные финские "кирпичики" начали уверенно завоевывать мир и весьма преуспели в этом уже с первых лет существования мобильной связи. Знаменитую 3310 помнят все даже сейчас (за исключением поколения, ходившего в те годы под стол); эта модель стала своеобразным символом, после которого Nokia окончательно захватила рынок.
Туманное будущее
Скорее всего, история взлета и падения Nokia пополнит учебники по маркетингу новым примером того, как не надо управлять компанией - лидером рынка. Смещение с первых строк рейтинга происходит редко и запоминается надолго. Так в свое время из-за консерватизма хозяина уступил лидерство на авторынке США Ford, много десятилетий спустя все еще довольствующийся вторыми ролями. Впрочем, обошедший его GM пару лет назад тоже стал жертвой собственной косности, проспав уже мировое лидерство японской Toyota. Теперь ту же историю повторяют Nokia и Samsung. Пессимисты же считают, что финны пропустят вперед и Apple.
Финская компания – все еще лидер рынка, но южнокорейцы вовсю наступают ей на пятки. С учетом продолжающегося "пике продаж" Nokia смещение ее на вторую строку – дело времени. В этом году ее доля на рынке впервые за последние 10 лет упала ниже 30% и продолжает сокращаться. Компания была вынуждена уйти из Японии, не выдержав конкуренции, и даже сообщество любителей Nokia отвернулось от своего кумира, не простив союза с Microsoft.
http://top.rbc.ru/economics/28/07/2011/607709.shtml