Игра не революционна, но однозначно лучше, чем многие ожидали. Игровой мир и графика прекрасны, но больше всего нравится освещение, оно здесь одно из лучших, что я видел. На экране всегда очень много деталей, но, к сожалению, иногда бывают проседания FPS.
Есть несколько уровней сложности: Очень Легко -> Легко -> Нормально -> Сложно -> Очень Сложно -> Выживание. Они влияют на урон врагов, их сопротивляемость урону и шанс выпадения легендарных предметов, которые превосходят обычные за счет наличия уникальных аффиксов навроде увеличения критического урона, возвращения очков действия после крита и т.д.
Цвет интерфейса можно настраивать с помощью RGB слайдеров. Они позволяют получить любой цвет и оттенок.
Миниигры по взлому замков и терминалов такие же, как и в Fallout 3.
Размер карты очень сложно определить, т.к. в Пип-Бое она смотрится весьма небольшой, но по моим ощущениям мир определенно не выглядит маленьким. Предположу, что чуть больше или чуть меньше Скайрима.
Бои стали НАМНОГО лучше. Это не какой-нибудь CoD, но ощущения от перестрелок просто потрясные. Ты действительно чувствуешь попадания и отдачу, при этом каждое оружие ощущается по-разному. У них была целая прорва работы на этом фронте после Fallout 3, но я могу вас заверить и успокоить - все стало очень хорошо. Интеллект врагов не эволюционировал во что-то невероятное, но стал намного лучше. Они начали использовать укрытия, атаковать тебя, когда ты сильно ранен или перезаряжаешься и все в таком духе. Так же VATS в бою совершенно не обязателен, можно комфортно играть не используя его от слова совсем.
Анимация очень хороша. Лица людей имеют невероятно много вариантов, даже не смотря на то, что некоторые из них довольно похожи (В основном рейдеры).
Ему совершенно не понравилась диалоговая система. За 23 часа он почти не встретил заданий, которые можно выполнить исключительно через разговоры. Правда он заметил, что иногда появляются сообщения от спутников: "Персонаж X одобряет\не одобряет это", навроде тех, что были в Dragon Age и Mass Effect. Так же он проверил окно статистики в Пип-Бое и не нашел ничего связанного с репутацией, так что, вероятно, той системы, что была в New Vegas здесь нет и все работает по тому же принципу, что и в Skyrim.
Поселения - это очень важный элемент игры, кто-то их полюбит, а кто-то возненавидит. Эта система намного глубже чем он предполагал и предоставляет действительно большой простор для творчества. Но даже не смотря на то, что ему в целом нравится микроменеджмент в других RPG - эта система ему показалась слишком большой и сложной. Разработчики добавили так много опций, заданий и возможностей для системы поселений, что по его мнению остальная часть игры могла пострадать от недостатка внимания. Работает это так: По миру разбросана целая куча верстаков, некоторые доступны сразу, некоторые перед использованием требует сперва помочь местным жителям и заслужить их доверие, ну а некоторые просто заняты какими-нибудь бандитами и их просто нужно перебить. Дальше все точно так же как в демонстрации с Е3, вы можете ломать вещи, строить новые, организовывать снабжение и сообщение, заботиться о настроении поселенцев и т.д. Когда ваше поселение атакуют - вы получаете соответствующее уведомление и можете отправиться на помощь. В общем и целом система очень комплексная, продуманная и позволяет провести за ней огромное количество времени. Но как уже было сказано - он считает, что на нее потратили чрезмерно много сил.
На данный момент он встретил порядка 12-15 базовых образцов оружия, но каждое из них имеет по 25-30 модификаций, которые позволяют кардинально изменить их внешний вид и принцип работы.
В мире полно небольших зданий и все они не требуют загрузки, однако большие строения все таки обязывают вас подождать, но загрузки при этом очень быстрые, так что не страшно. А вот при быстром перемещении времени уходит побольше.
Силовая броня отныне ощущается как транспорт, нежели костюм. Она однозначно стала намного круче и эффективнее в бою, но при этом спектр ее применения значительно сократился. После использования по прямому назначению вы, вероятно, захотите выйти из нее и продолжить исследование мира на своих двоих, броня останется не месте, так что позже вы сможете за ней вернуться.
Повествование сперва было очень неспешным, но со временем оно разгоняется. За день игры он успел пройти только 4 основных задания, т.к. они довольно продолжительны и требуют от игрока совершить много различных действий. Пока что канва, по которой движется сюжет выглядит очень интересной.