а вот хотела сюда ютер придти не дали, и посмотрели бы мы какие цены были бы у них.
Летала Ютейр.
---------- Добавлено в 17:14 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:12 ----------
Бюджетные авиаперевозчики укладываются в эти смешные суммы следующим образом:
1) экономия на оплате работы офиса продаж - заказы размещаются только через интернет, оплата с банковской карточки клиента,поиск вариантов - самостоятельно клиентом. Билетом служит распечатанное на бумаге подтверждение оплаты, присланное по электронной почте.
2) Билеты не бронируются, только выкупаются.
3) Бесплатное питание на борту не предусмотрено - экономия на стюардах и последующей уборке салона. Не возбраняется приносить еду и напитки с собой.
4) как-правило используются периферийные аэропорты - там существенно ниже аэропортовые и аэронавигационные сборы, тарифы за обслуживание воздушных судов. Расположение аэропортов можно посмотреть на
http://www.flybudget.com/ Будьте внимательны, удалённый от города аэропорт может вызвать дополнительные затраты.
5) Небольшие самолёты до 200 кресел, как-правило Боинги, аэробусы, Фоккеры.
6) Существенная экономия на рекламе, маркетинге, PR.
7) Относительно небольшая дальность полёта - экономия на горючем. Полёты через океан или через всю Россию противоречат принципу Low-Cost. Транзитные пункты путешествия также исключены в связи с дополнительными на это затратами. Поиск возможностей транзита - самостоятельно. Отсутствует согласованность рейсов по времени.
---------- Добавлено в 17:19 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:14 ----------
На самом деле, все достаточно просто. Тонна керосина стоит где-то 600 Евро. На час полета экономичному самолету типа А319-320 или Б737-800 (самые популярные модели у дешевых авиаперевозчиков) требуется около трех тонн. Средняя продолжительность внутриевропейского полета - два часа. Пассажировместимость самолета - 150-180 пассажиров. Стоимость такого самолета - около 50 миллионов Евро. Получается, что на двухчасовой полет на одного пассажира приходится 24 Евро на топливо. При 6-8 рейсах в день на пассажира придется 12-15 Евро "платы за самолет". Тупое сложение сумм дает цифру 36 Евро. Еще 3 Евро можно накинуть на зарплату персоналу и т.д. Итого - 40 Евро. Конечно, еще есть сборы аэропортов (но они различаются ОЧЕНЬ сильно), обслуживание, навигация... Но все равно, у того же изиджета средняя выручка с одного места - 56 Евро. У Райанэйр несколько ниже.
Понятно, что для того, чтобы "отбить" деньги по максимуму, самолет должен постоянно быть в воздухе. Отсюда и вытекают и время оборота в 20-30 минут, ранние вылеты и поздние возвраты, чтобы использовать день по максимуму, закрытие регистрации за 30-45 минут до вылета - чтобы все гарантированно прошли все формальности (в нормальных аэропортах сначала check-in, а потом все остальное - таможня, паспортный контроль и т.д.) и вовремя погрузились в самолет.
И видно, что при таком раскладе авиакомпании выгодно набить самолет под завязку, и пусть там будут люди, которые летят "бесплатно" (сборы аэропорту они все равно заплатят, компании - плату за бронирование, а может что и на борту купят), или за очень небольшие деньги - даже 10-15 евровый тариф топливо на большинстве рейсов покроет, а основная масса билетов все равно уходит за более дорогие суммы. 100% загрузка самолетов - очень большая редкость, а при наличии недорогих билетов их купят те, для кого цена критична, а те, кому критично время, купят билеты по обычной цене, или вообще полетят традиционным перевозчиком. Т.е., не будь дешевых билетов, люди бы их и не купили и не полетели бы вообще (например, я лечу Изиджетом из Берлина в Барселону и обратно за 65 Евро, будь эта цена в два раза выше, я бы никуда не полетел). А так - они летят, прибыли при этом, конечно, не приносят, зато убытки покрывают.
Ну и, конечно, экономия, экономия и еще раз экономия. На всем.