В России впервые решили провести тотальную распродажу в он-лайн магазинах - "Черную пятницу". Она должна была стать аналогом подобного же действа в США. Там мероприятие было проведено на прошлой неделе и по оценкам интернет-ритейлеров повысило их выручку на 15%.
В России мероприятие анонсировали с размахом. Был создан специальный сайт BlackFriday2013 с солидным списком магазинов и обещаниями 90% скидок. На сайт активно привлекались пользователи многих интернет-ритейлеров. Продажи должны были стартовать сегодня в полночь.
Ровно в полночь сайт "рухнул", не выдержав напора миллиона посетителей. Вместо вожделенных товаров, покупатели видели сообщение "Error 502". Чуть позже администрация сайта сообщила через соцсети о "технических неполадках", и пообещала перезапустить ресурс к 8.00 мск. Однако, к половине девятого страница все еще не отображается корректно.
Желающие все же смогли ознакомиться с товарами, предлагаемыми на распродажу, на сайтах магазинов-участников. И тут российского покупателя поджидало еще одно разочарование. Например, крупнейший интернет-ритейлер российского сегмента Ozon.ru выставил на распродажу всего 3 тыс. наименований товаров. При этом на электронику, к примеру, скидки составляли не больше 20%, А некоторые позиции были даже дороже, чем у интернет-версии сети "Связной". Последние для "Черной пятницы" подготовили около 1000 наименований. Но и на них скидки не превышают 10%. При этом дешевле всего - откровенный неликвид: устаревшие модели плееров и телефонов, планшетники с плохой репутацией и пр.
Кроме того, многие магазины анонсируя товар на главной странице, при попытке сделать заказ сообщали, что его нет в наличии.
Еще одно разочарование постигло тех, кто смог сравнить цены в реальных магазинах и у интернет-торговцев. Оказалось, что за день до начала распродажи цены на многие товары были подняты. И со скидкой товар сегодня оказался даже дороже, чем вчера за полную стоимость.
Социальные сети пестрят негативными отзывами, российские покупатели все громче говорят о своем выборе в пользу западных интернет-магазинов. Насколько велик был провал - можно будет судить по цифрам, которые ритейлеры озвучат скорее всего в начале следующей недели.