Ну и есчё шыдевр Салехардского судопроизвродства:
В результате смерти плода, истице были причинены нравственные страдания, а именно она испытывала материнские чувства к будущему ребенку, в течение 40 недель находилась в состоянии беременности, и имелось желание иметь ребенка, однако, в результате бездействий (неправильных действий) медицинского персонала, произошла гибель плода. При этом материнские чувства по отношению к детям, в том числе и к плоду являются общеизвестными и в соответствии со ст. 61 ГПК РФ не подлежат доказыванию.
Довод представителя ответчика об отказе в захоронении ребенка, суд не может принять во внимание, поскольку родился мертворожденный плод, истица отказалась от захоронения плода, и нравственные страдания были причинены до указанного обстоятельства.
Странно получается. Чувства испытывала, но хоронить не стала.
Идём дальше:
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
...При этом суду следует иметь в виду, что, поскольку потерпевший в связи с причинением вреда здоровью во всех случаях испытывает физические или нравственные страдания, факт причинения ему морального вреда предполагается. Установлению в данном случае подлежит лишь размер компенсации морального вреда.
Странное такое заключение, основанное лишь на предположении:
Таким образом, в результате действий работников ответчика плоду истице причинено физические страдания - гибель, а истице нравственные страдания, и требования иска о компенсации морального вреда подлежит безусловному удовлетворению.
Ну и далее:
При определении размера компенсации морального вреда, суд учитывает характер причиненных физических страданий плоду ФИО27 - смерть, нравственных страданий матери плода – ФИО28 - материнские чувства к будущему ребенку, нахождении в течение 40 недель в состоянии беременности, желание иметь ребенка, степень вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости...
А с материнскими чувствами, по моему не всё ясно - ребёнка хоронить отказалась. Ну это я, тупой, предполагаю, что материнские чувства должны выражаться определённым образом. Наш же продвинутый суд основывает своё решение лишь на предположении и паре документов, противоречащих друг другу.
Вероятно у него есть весомые основания принять то решение, которое им принято. Ведь сумма весьма интересная.