Тут все в совокупности. И законы и люди и привычка восприятия. Еще с за памятных времен в России, как известно, две беды. С детства полученная картинка становится привычной и в дальнейшем не вызывает раздражения. Что касается законов, то все ж спорный вопрос. К примеру ХМАО. Как уже здесь упоминалось, там дороги весьма хорошего качества. Нижневартовск-Сургут-Нефтеюганск-Пыть-Ях. Не будь ДПС и машин на дороге, то можно идти не менее 200 км\ч слегка покачиваясь на поворотах. А ведь участки дорог положены аж 13-15 лет назад. И до сих пор не ремонтировались ни разу. (что весьма уже проблема для ХМАО, ибо нет достаточного финансирования. Зато в мАскве строятся дороги и развязки.) Значит дело не в технологиях. Страна, область, климатический регион- все одно. Значит дело не в законах. Вы поездите даже по зимникам. Кто ездит знает, что границу между ЯНАО и ХМАО очень легко увидеть. Заячья тропа с колдобинами и плохо чищенная(ЯНАО) и хорошо чищенная широкая полоса с относительно ровной поверхностью (ХМАО). ИМХО. Все зависит от руководства региона. Которое должным образом должно контролировать исполнителя. И кое кому не грех съездить в гости на чаек, поучится уму-разуму у соседей. P.S. Как очевидец приоткрою небольшую тайну. Изначально в 1996 году в ХМАО дороги стали строить под руководством финских инженеров-дорожников на финской же технике. Они то и задали стандарт дорожного полотна. А сейчас, с приходом Комаровой (ЯНАО), руководство ХМАО перестало обращать внимание на заданное качество и там (особенно в населенных пунктах) качество дорог стало стремительно падать, но в большей степени от недофинансирования.