Как правило банальная замена прокладки не помогает.Или помагает но не надолго.
В 90% случаев достаточно замены прокладки ГБЦ (возможно с пришедшими в негодность торсионными болтами ГБЦ).
Нужно проверять плоскость головки и блока. Обязательно !!! длинну болтов ГБЦ.
Проверять поверхность блока - затея бессмысленная.
Проверять поверхность ГБЦ нужно, и в 10% случаев нужно фрезеровать. Но как показывает жизнь, в Салехарде это делать не имеет смысла, т.к. любая ГБЦ прослужившая больше недели, имеет деформацию "домиком", которая прекрасно компенсируется правильной затяжкой ГБЦ при установке. Тем не менее, многие авторемонтники деформацию "домиком" считают за неисправность, и отдают ГБЦ на фрезеровку.
Фрезеровать ГБЦ нужно в специальной оправке, которая создаст преднатяг в ГБЦ за счёт выравнивания деформации "домиком", иначе если этого не сделать, с краёв ГБЦ будет выбрано на 1-1,5 мм металла больше, чем в центре. Это приведёт к повышению степени сжатия в 1 и 4 цилиндрах на 1 атмосферу, что автоматически делает современный двигатель непригодным к эксплуатации, по причине детонации и скорого разрушения цилиндро-поршневой группы.