Медвежонок, я милая, хрупкая, и фехтую
мир перевернулся
---------- Добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:02 ----------
---------- Добавлено в 15:13 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:13 ----------
Хотя мода 12-х, 13-х веков и не двигалась такими темпами как ныне, но некоторые достаточно существенные изменения имели место быть. Так середина 12-го века символизирует своего рода революцию в манере одеваться. Действительно, к 1140 году исчезли последние черты германского костюма, принесенного в V веке варварами-завоевателями и просуществовавшего без особых изменений во времена правления Меровингов и Каролингов. Мужчины, так же как и женщины, стали носить длинное платье, вызывая возмущение со стороны церкви, видевшей в этом неуместную и женоподобную моду. Вдобавок, вместо того чтобы стричь волосы и бриться, они стали отращивать бороду и локоны и завивать их щипцами
Таким образом, в 12 и 13 веках, как и в наши дни, одежда изменялась под веянием моды и больше зависела от времени, чем от географии. Если не принимать в расчет климатических условий, манера одеваться была практически одинаковой в Лондоне и Париже, в Йорке и Бордо. Местные особенности, если они и существовали, выражались прежде всего в цвете и качестве тканей, а не в покрое и характере костюма. Правда, одежда не имела и возрастных ограничений: все дети одевались точно так же, как и взрослые, кроме грудных младенцев, тщательно завертываемых в пеленки, откуда выглядывала одна лишь головка. Разница заметна только в половой принадлежности костюма, однако и она тоже не очень резко бросалась в глаза.
Социальную значимость одежды подчеркивало необычайное множество "ритуальных" действий, связанных с процессом одевания, а также огромный ассортимент тканей. Их производством занимались в основном женщины: крестьянки убирали лен, стригли овец, чесали и красили шерсть; хозяйки замков проводили свободное время за прялкой, ткацким станком или вышивкой.
Самыми распространенными были полотняные ткани местного производства: тонкое льняное полотно, из которого шили рубашки и простыни; тик - плотный материал из конопли, используемый для подкладки и рабочей одежды; бумазея - полотняная ткань с добавлением хлопка (привозимого из Египта и Италии), она равным образом подходила и для шитья одежды, и для убранства помещения. Шерстяные ткани производились только в отдельных областях (во Фландрии, Шампани, Нормандии, в Центральной и Восточной Англии). Их качество не оставило бы равнодушным и современного кутюрье: это и обычные простыни из саржи, и тирлен, и знаменитый станфорт - плотная шерстяная ткань, производимая в Стамфорде, и превосходный камелот, мягкий, легкий, напоминавший верблюжью шерсть. В каждом городе имелись свои особенности в отношении качества, цвета и узоров. Существовали ткани гладкие (то есть одноцветные), пестрые (узорчатые), камчатные (с каймой из цветочных мотивов или вязью), в горошек или полоску.
Самые разные шелковые ткани, так полюбившиеся на Западе, привозили с Востока, из Египта и из Сицилии. Дамаст переливался несколькими оттенками, остерлен славился глубоким фиолетовым цветом. Сиглатон везли с Кикладских островов, бофю - из Византии, бодкен - из Багдада. Наиболее изысканными считались парча - плотная роскошная ткань, пэль - затканное полотно из Александрии и муслин - мягкий материал, напоминавший современную тафту.
Появление моды на меха, так же как на шелковые ткани, связано с развитием торговли. Из Сибири, Армении, Норвегии и Германии экспортировали самые роскошные меха: куницу, бобра, соболей, медведя, горностая и белку. Особенно ценились последние два. На белый горностаевый мех мастера набирали крапинки из черных кончиков хвоста, а беличий мех сшивали, чередуя шкурки так называемой "сибирской белки" с белым животиком и серо-голубой спинкой. Такой мех шел на воротники и подкладку парадных одежд. Мех местных животных (выдры, барсука, каменной куницы, лисы, зайца, кролика, барана) ценился намного меньше; его обычно вшивали внутрь рукавов или в пелиссон. Самые простые меха, например, кролика, красили в красный цвет и использовали для отделки рукавов и внутреннего края блио.
Мода диктовала и свои требования в отношении цвета. Его выбор определялся иерархическими соображениями. Больше всего ценился красный - "цвет цвета". В те времена умели находить множество оттенков этого совершенного цвета, используя красящие растения (например, марену) и животные вещества (кошениль). Помимо красного в одежде предпочитали белый и зеленый цвета. Желтый не отличали от золотого и употребляли очень умеренно. Голубой стал восприниматься как изысканный цвет только во времена правления Людовика Святого, а до этого он обычно предназначался для будничной одежды, так же как серый, черный, коричневый.
Итак, преступим к более детальному изучению средневекового костюма. Начнем, как и положено, нижним бельем и перейдем к рассмотрению непосредственного рыцарского облачения. Постараемся снабдить, по мере необходимости, все детали костюма имеющимися комментариями и примерными выкройками.
то что нашла на
http://gelfrad.narod.ru/Suit.html
---------- Добавлено в 15:47 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:13 ----------
слушайте граждане, пока искала как сшить платье "по пути" прошла тест на аэтерна.ру, выяснила, что я
Дочь Исаака из Йорка, героиня романа Вальтера Скотта «Айвенго». Добрая и смелая красавица с необычной судьбой… Она безответно любила рыцаря Айвенго и самоотверженно пыталась ему помочь. В нее же был влюблен Бриан де Буагильбер — рыцарь Ордена Храма. Но разве могла Жемчужина Израиля согласится стать возлюбленной такого низкого человека? Масса приключений, угроз и неприятностей выпало на ее пути, но девушка с достоинством выдержала их до конца! Ревекка — пример смелости, отчаянности и самоотверженности. Одна из самых прекрасных героинь рыцарских романов))))))))))))))))))))
---------- Добавлено в 16:21 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:47 ----------
хлопотное это дело оказывается быть прекрасной дамой
Итак, всем истинным рыцарям веры и реконструкции, а также будущим прекрасным дамам
мои совету «куда пойти — чего купить»:
- 1.Материал для пошива исторического костюма должен быть натуральным. Допускается не более 2-5 % синтетики // на всех тканях написан состав — на крайняк можно спросить у продавца.
- 2.Самое главное в реконструкции костюма — это его историческая обоснованность, поэтому мы выбираем: лён, шерсть, натуральный шёлк, атлас, парчу, сукно. Никакого люрекса, трикотажей и прочих синтетических достижений цивилизации!!!
- 3.Вначале думаем, кем мы хотим быть и сколько денег готовы потратить на своё хобби. Если мы хотим быть бугуртсменом — значит, нам нужны хорошие доспехи — хорошие доспехи должны соответствовать добротному костюму несовсембомжа. То есть мы мутим себе шмотки из шерсти — они долговечны, практичны, красивы — то, что надо! Если денег нет совсем ну хоть убей — то «мы люди в принципе не гордые — делаем себе красивый костюм изо льна» — выйдет в 2 раза дешевле — но осенью, может быть, будете мерзнуть — в принципе не страшно — согреетесь в бою, или у костра. Что до прекрасных горожанок — ситуация аналогичая, за тем исключением, что, в принципе, девушки могут выбрать между мужским и женским костюмом, хотя мужской костюм — это фи! И не к чему очаровательной горожанке. Можно шить платье из шёлка — но это намнооого дороже. Можно также по-настоящему загнаться красивым платьем — исшерстить всю гардеробную комнату на тожефоруме и создать шедевр — пожалуйста — все карты в руки — мы только за!!!
- 4. Ага! Вот решение и принято! Теперь глупый вопрос, где купить? Не думайте, что вы первый задаётесь этой проблемой. У неё уже давно есть готовое решение в виде моих любимых (самых дешевых и с большим выбором магазинов ТКАНЕЙ):
---------- Добавлено в 16:24 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 16:21 ----------
http://citadelblog.ru/category/remeslennye-masterskie/