Краткий ликбез по поводу скорости и ломания льда.
Под любым льдом есть тонкая прослойка воздуха. При медленном движении машины по льду, лёд проседает на воду, и прослойка выдавливается.
Если машина будет двигаться быстро, прослойка не успеет выдавиться, и машина будет ехать как бы по чистому льду, который висит в воздухе, а не лежит на воде. Такой лёд очень лехко ломается.
Какая должна быть скорость, что-бы прослойку не успело выдавить? Понятия не имею, но думаю это зависит от многих факторов, от веса машины, плотности льда, химического состава льда, толщины льда, толщины прослойки воздуха, даже от температуры льда.
Думаю в Салехарде найдётся мало желающих установить опытным путём эту критическую скорость. Вот для этих идиотов и служит ограничение скорости.
P.S. Если мне не изменяет память, на Ладожском озере машины проваливались при скорости около 50 км/час.
P.P.S. В 94-96 гг накатывал зимник от Юрибея до Бованенково, помницца по нормативной литературе, лёд 30 см держит ЕДИНИЧНОЕ колёсное транспортное средство весом до 30 тн, и ЕДИНИЧНОЕ гусеничное весом до 20 тн.