В прошедшее воскресенье в 10 утра выехали из Приобья. Гнали с дружбаном кроссовер. На хантыйской земле зимник в порядке полном, можно и 80 топить, не забывая при этом смотреть вперед. В Игриме заправились 92-м бензином по супер цене 32-90 за литр. Брали правда с собой 80 литров горючки, но решили не рисковать. Да и вдруг с кем поделиться придется.. По пути свернули не туда разок и попали в Погребное. Поняв, что с поворотом промахнулись, спросили у двух выходящих из машины парней, как проехать в Салехард. Пацаны реальные красавцы: у одного нос раз 38 был наверно сломан, у второго половины зубов нет, а остальные золотые. Ну чуваки не унывают, и на наш вопрос ответили вполне конкретно, добавив при этом, что если мы хотим "отдохнуть и повеселиться", то надо полюбому в их поселке остаться. :drinks:Поняв, что в другом мы еще так не устали и не столь расстроены жизнью, мы двинулись дальше. Вобщем, дорогие путешественники, смотрИте указатели. Они написаны на маленьких синих табличках. Если стоит знак "неровности дороги", полюбому будет яма, так что тормозить нужно заранее - не асфальт. Вполне возможно и даже очень вероятно, что после подъема на горку дорога уйдет резко в сторону, так то забравшись на пригорок осмотреться не помешает, особенно ночью, когда фары в небо светят. Проехав Березово, Теги и еще километров 80, обогнав два тягача с экскаваторами, мы увидели спуск, до которого стояли семерка, уазик, внизу в лоне спуска стояла девятка, так и не вышедшая на взлетный режим и не поднявшаяся в горку, а сбоку ниву-пятидверку всей задней частью в овраге. Вобщем картина маслом. Пока мужики решали че да как, уазик съехал вниз, еле-еле забрался на пригорок и вытянул таки застрявшую девятину. От увиденного и от понимания того, что наша машинка так как уазит не сможет полюбому, потому как она буржуйский кроссовер оптимизма поубавилось. Но желание попасть домой и бесполезность отступления сделали свое дело. Кросик спустился вниз и о чудо!!! спокойно поднялся наверх. Мужики из спасенной девятки и спасителя-уазика вытаращили глаза и открыли рты при виде вылезшего на них авто иностранного производства.:Yahoo!: По честному мы с корешем и сами реально припупели, но не показали вида, задрали бошки вверх и двинули дальше. А дальше стемнело, и ямки стало видно в свете фар получше. Из нескольких возможных спусков-подъемов надо выбирать те, которые помечены зелеными квадратными табличками - значит тут трактор подровнял. Подъехав к очередному спуску-подъему увидели множество огней, людей и полный кипиш. Спросив че случилось и услышав в свой адрес, что еще одними любопытнымы прибыло мы поняли, что на подъеме пытаясь объехать застрявшую фуру перевернулся урал с какой то большой железной хренью. Сев в машину и не увидев че там такое творили чудесники-водилы, покушав пирожков с чаем минут через сорок мы увидели выехавший урал, который как ни в чем не бывало продолжил путь дальше.:sad: Наша дорога освободилась, и спустившись после томительного ожидания с отвесной кручи, еще минут десять с дружбаном обсуждали - какого хрена фура то туда полезла? Так и не найдя ответ на этот вопрос, мы сами не заметили, как подъехали к Мужам. Не зная с какой стороны его (поселок) объехать, остановились возле особы женского пола, которая на вопрос "А где тута Салехард, девочка?", загадочно и довольно улыбнулась своей 55-летней улыбкой:angel: и показала пальцем направление. Метров через триста спросили дорогу еще раз у водителя Хантера, который не запарился и потеряв минут 10 своего времени проводил нас до окраины поселка. Хвала создателю за наличие таких правильных дядек на зимнике и в жизни вообще, потому как без них было бы реально туго. А вот после Мужей начались настоящие дорожные испытания. Дорога до самого Салехарда такая, что на скорости 20 км/ч у нас с товарищем быстро возникло желание одеть каски, дабы челом своим крышу экипажа буржуйского не повредить, и разум свой еще светлый довезти в башке до Салехарда не расплескав. Так что выбор был как в страшной сказке: 20 км/поедешь, башку потеряешь, 30 км/ч поедешь - колеса потеряешь, 10 км/ч поедешь - приедешь домой к лету. И самое интересное, что такая хрень до самого города! Потом мы увидели и доблестных ровнятелей зимней дороги "Приобье-Салехард". Это были два грузовичка, скучно тянувшие за собой по три покрышки от Кировца. Как многогранна жизнь - пронеслось в голове... В Хантах зимник ровняют грейдерами, а у нас резиновыми колесами... Хорошо хоть в городе ими дорогу не чистят. Короче, напрыгавшись на ямах, кочках и всякого рода других буераках, увернувшись несколько раз от летних колес и канистр с бензином, которые с сумашедшей скоростью летали по салону, через 16 часов от начала пути, уставшие и довольные мы возвратились домой. Возвестив славу зимникоустроителям Салехарда хочу при этом отметить, что люди по зимнику гонзают и на шевролетах-спарк, и даже оку с прицепом встретили. В принципе тачка удобная - на подъем не залезет, взял под мышку и затащил. Вобщем у страха глаза велики, а руки делают. Всем желающим в меру острых ощущений от поездки по зимнику Удачи, Помощи других, Полного бака и Целого бампера!
P.S. Сорри, что пост через три дня после поездки - пальцы начали попадать по клавишам только сегодня.:%) В машине кстати ниче не сломали и даже ни разу бампером ниче не задели.