Ну вот собственно и мы вернулись домой!
Сказать по чести, я не просто удивлён, я мегапоражён!
В прошлом году ехали домой 5.01.2012, уже хотя бы было чищено, ручьи закиданы снегом. А в этом, после Тег километров ~20 такая же колея. Я ОФИГЕЛ!!!! подъёмы вообще не тронуты!!! 10 предполагается открытие! КАК?!? КАК я спрашиваю это будет!!!
Уважаемая администрация ЯНАО в лице губернатора, Кобылкина Дмитрия Николаевича и прочих замов. Торги не только играть надо и деньги выделять, надо проверять исполнение и качество их освоения! Это не совет, это руководство к действию. Сейчас модно среди руководства хвастаться, что они в соц-сетях "сидят" посидите там, где вам нужно, на форумах своих регионов, поинтересуйтесь тем, что происходит, что народ о Вас говорит, что думает и чего ждёт! Если есть желание проверить качество зимника, думаю, губернатора стоит в какой-нибудь классике российской провезти по нашему зимнику, может качество резко улучшится? Вместе с президентом и премьером... представил, прослезился от смеха... ВВ за рулём... уууууууууууу....
НУ НАКИПЕЛО!!!
В общем! Ничего не улучшилось, а местами ещё и ухудшилось! Пошла большая техника, на одном подъёме, сразу после Тег, трал так расковырял, на ниссане, паркетнике, белом не понял каком, не рискнул. Вообще встретили несколько колонн, ниссан, уаз патриот пикап, минивен\микроавтобус (вот ему вообще тяжко. его в первый собирались на газушке тянуть в гору. она стояла рядом с тралом), Zuzuki SX4, вроде всё. Мы их обошли и пошли дальше, никому помогать были не в силах, гружёные были так, что задний мост на каждой кочке ловил отбойники. Пошли дальше. В принципе всё подьёмы взяли сами. На многих кого-то таскали, не мы. Впереди шёл уаз, оказалось сосед с улицы, вот он многими помогал. Колею обходил и тащил. Потом попалась колонна из четвёрки и шестёрки, тоже гружёные по самые не хочу и с багажниками на крыше, водилы в хлам пьяные, тупили. Загородили колею, на встречу стал паджерик автомат. Четвёрка села в стороне от колеи. Мы её обошли и стали перед шестёркой, там как раз справа была колея. Паджерик обошёл нас и шестёрку по этой колее. Впереди подёшел Ленд ровер белый, дизель. Хозяина знаю. Аппарат, конечно, серьёзный. Автомат. за ним был Митсубиси Л200. Попытался обойти сбоку, но сел. Его ровер протянул, потом взял шестёрку и протащил, до более укатанного места, там шестёрка опять села. Мы её протащили до утоптанного и поехали дальше. Дорога полный алес!
Кто будет ехать, смотрите на съезды на колею от официального зимника, там и ровнее и быстрее и БЕЗОПАСНЕЕ! Было пару раз, явно после волокуши, снегом ямы засыпает и под снегом их не видать, влетел так, что головой о крышу долбанулся, думал колёса оторвутся. Как огни Салехарда появляются, тоже есть съёзды, но на них не рискнул, знаю там есть колея сразу на салехард, но позже увидел справа от оф."зимника" колея, сошёл на неё.
Всё хорошо! Доехали без особых. Видел на обочинах пару классик с разбитыми окнами. У одной колесо было набок (видать шаровая оторвалась), вторая не понял. Странно стало. Побросали их или как? И у кого рука поднялась мародёрством заниматься!?!
На стороне ХМАО опять видел аппарат который чистил зимник, уже не отвалом с гусеницей, а просто гусеницей срезал. Нас пропустил и дальше пошёл. На нашей стороне техники за всю дорогу вообще не увидел Ни отвалов, НИЧЕГО!
Бортовой писать не буду, думаю смысла нет. Есть пару фото, попросите, выложу.
Остаётся одна надежда автомобилистам - дорога Салехард-Надым, которую обещают через пару лет открыть.
А пока, спасибо всем, кто помогает и не бросает попавших в беду на зимнике!
ПОЭТОМУ МОНОПРИВОДАМ СОВАТЬСЯ КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!! Бампера точно оставите!
Кстати по стороне ХМАО, в особо глубоких и резких ручейках куча пластика лежит. Видать с разгона в них залетали, поэтому будьте бдительными и не гоните!