Вышли с Лабытнанги 8.01. в сторону Мужей двумя машинами : Фольксваген Мультиван 4х4 лифтованный и Ниссан Патрол лифтованный. Сегодня в районе 21-00 приехали в Екатеринбург. Шли через Шурышкары-Мужи-Азовы-Теги-Березово-Игрим-Светлый-Югорск-Ивдель. Перед зимником стравились : Патрол до 1.2 атм , Фолькс до 1.4атм.
До развилки Катравож-Шурышкары зимник отличный , дальше до Шурышкар похуже но терпимо , после Шурышкар - снежное мессиво до Восяхово. На объезде Восяхово Фолькс угнездился на дороге накатанной треколами , начало сносить к реке , откапывали и дергались полтора часа! Восяхово проходите через деревню , там лучше! От Восяхово до Мужей зимник вообще не расчищен дорожниками , только откатана колея уазками и треколами. Разъезд со встречными становится весьма проблематичным , на одном разъезде засадили Патруля - после корректировки лопатой - выехал сам. От шлакбвума до Мужей около 190 км шли почти 9 часов!!! Дальше зимник немного расчищен недалеко , потом опять...опа , но ехать можно. От Мужей до Березова шли 7 часов. После пересечения ЯНАО/ХМАО ситуация кординально меняется! Начинается идеальный зимник со знаками , километровыми столбами , вешками , предупреждающими аншлагами , ширина в 4 машины - хоть боком едь! Видимо сразу на границе с хантами начинаются идеальные условия для такой работы : регулярные морозы , полное отсутстствие метелей , стабильный уровень снега и тд и тп))) Причем заметьте , с хантейской стороны по зимнику ходят автобусы и грузовики , и им как бы никто и ничто не припятствует!!!
Дальше , от Березова до Игрима - идеально!!! От Игрима до Светлого - хорошо. Есть переправа через ручей 10 тон.За нами шел КамАЗ , не провалился! От Светлого до Югорска 180км по технологической бетонке 60-80км/ч.
Выводы:
1. Водители Ямала как я понял в большинстве своем не представляют что такое зимник и не знают правила поведения на нем , я откровенно в шоке! Про то как мы прошли от Надыма до Салехарда отдельная тема и то что Патрол тянул за собой караван кроссоверов , водители которых даже не удосуживаются сбросить давление в шинах , одеться должным образом , иметь на борту нормальную лопату и хороший трос!!! Люди вы где живёте , ау!? Посему совет , на зимнике давление 1.2 -1.4 иначе машина не идёт! Это безопасно и к разбортировке не приводит , поверьте моему опыту!Обязательно теплая одежда , хорошая металлическая лопата , рывковый трос на 7-9 тонн , длиной не менее 8 метров. Обязательно запас продуктов , топлива , спальник или теплое одеяло. Позаботьтесь о себе сами , раз власти Ямала на вас положили...
2.По состоянию на сегодня зимник Лабытнанги - Азовы-Теги-Мужи - Березово(до границы с ХМАО) условно проходим только для рамных джипов с правильной прокладкой между рулём и сиденьем! Для кроссоверов только в сопровождении джипа!!! Дастеры , Форестеры , Фрилендеры теоретически могут пролезть сами , остальные нет!!!
3.У Дорожников , отвечающих за зимники Надым -Салехард и Лабытнанги - Мужи - Березово - очевидно руки и ноги растут из неправильных мест , либо ещё того хуже! Этот вывод напрашивается сразу после пересечения границы ХМАО/ЯНАО . Хантейские зимники находятся в идеальном состоянии , функционируют все , даже для автобусов и одиночных грузовиков! Выводы делайте сами , я бы посоветовал завалить прокуратуру ворохом заявлений незамедлительно иначе зимников вам не видать как своих ушей! Свои слова готов подтвердить отснятым видеоматериалом , который постараюсь оперативно смонтировать и выложить здесь.