http://www.r89.ru/novosti/8765.php
Несколько дней назад на Ямале официально открылся проезд по первому в этом году зимнику, соединяющему Уренгой и Красноселькуп. Его традиционно отрывают самым первым, так как трасса довольно простая и на маршруте нет ни одной ледовой переправы. Работа над остальными зимниками в самом разгаре. Дорожники спешат, как могут, но им мешают теплая погода и водители-торопыги.
Так, на автозимнике «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги» в настоящее время ведутся работы по устройству дорожного полотна. Дорожники проливают будущую трассу водой, что позволяет сделать зимник более удобным и безопасным для проезда - жесткая ледяная корка обеспечивает ровный ход, не дает автомобилям проваливаться и застревать, а также исключает образование колеи. Но это в идеале. На практике дорога получается неровной еще на стадии строительства. И виной тому не ошибки дорожников, а нетерпеливые водители, спешащие проехать по еще не открытому зимнику. Иногда легковые и грузовые автомобили идут прямо за спецтехникой, сводя на нет усилия работников ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» - лед даже не успевает хватиться. И все начинается по-новой. Не останавливают спешащих куда-то граждан даже замки на шлагбауме КПП. Последний продержался ровно 2 часа, после чего был срезан одним из водителей.
Война за зимник продолжается. Пока одни терпеливо ждут открытия трассы, другие активно препятствуют работе дорожников, отодвигая долгожданный момент на неопределенный срок. Ведь к моменту открытия зимняя трасса должна соответствовать жестким требованиям. И не известно, получится ли ее подготовить до нового года. Хотя со своей стороны дорожники делают все возможное.
Информация с сайта: Регион89.рф - новости ЯНАО
---------- Добавлено в 17:10 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:05 ----------
И еще
Из четырех окружных автозимников на Ямале проезд открыт только по одному. Сезонная автодорога «Уренгой – Красноселькуп» открыта с 8 декабря для всех видов автотранспорта массой до 25 тонн.
Тем временем, на двух автозимниках ведется активная работа. С одного из них, «Надым – Салехард», вернулась рабочая группа в составе директора подрядной организации и руководства окружной дорожной дирекции. Этот автозимник привлекает наибольшее внимание по той причине, что его часть проходит по строящейся автодороге «Надым – Салехард». В этом году трасса зимника сократилась на 85 километров благодаря введению в эксплуатацию участков автодороги.
Задача окружных дорожников на сегодня – не только обеспечить безопасный и комфортный проезд по автозимнику, но и сохранить полотно строящейся автодороги. «Известно, что трасса автозимника пересекается с автодорогой. Задача перед подрядчиком стоит конкретная: обеспечить такой проезд по автозимнику, чтобы у пользователей не возникало потребности «выскакивать» на отсыпку автодороги. В противном случае, качество полотна автозимника напрямую влияет на сумму, которую получит подрядчик за свою работу. Если же мы переоценим сознательность водителей, которых убедительно просим не разрушать целостность отсыпки автодороги, строители примут меры – перекроют доступ на трассу», - сообщил первый заместитель окружной дорожной дирекции Максим Першиков.
Пока зимнюю дорогу от окружного центра до Надыма строят с двух сторон. На заключительном этапе – работы по установке вешек и дорожных знаков. Самая продолжительная и зависимая от погоды часть устройства – заливка ледовых переправ также приближается к завершению. «Вчера мы проезжали болото, в некоторых местах проступала вода. На ледовые переправы сейчас брошена вся техника. Погода пока не способствует быстрому замерзанию воды. Но работа не прекращается ни на минуту», - уверил директор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Владимир Прокопенко.
Рабочая поездка показала: безопасный проезд по автозимнику «Надым – Салехард» пока не обеспечен. «Провалиться под лед можно и на небольшой речушке. Я не пугаю, а предупреждаю. Если на зимнике сломается автомобиль, то есть вероятность обморожения. На зимнике температура окружающего воздуха всегда ниже, чем в городе. К пример, когда в Салехарде стоял 45-градусный мороз, на зимнике фиксировали температуру -53°С», - добавил Владимир Прокопенко.
Открытие автозимника «Лабытнанги – Мужи – Азовы – Теги» жители ЯНАО также ждут с нетерпением. Рабочие практически завершили участок от КПП Лабытнанги до поселка Катравож. «Когда температура на улице упала с -40 до -5, «нелегальные» ездоки размесили этот участок. Это отбросило нас назад. Но мы не имеем право останавливать и штрафовать выскакивающих на закрытый зимник автовладельцев. Остается только подчищать за ними», - рассказали устроители автозимника. В данный момент на всей протяженности автозимника закончена работа по установке сигнальных вешек и знаков. Ведется работа по уплотнению полотна дороги и заливке ледовых переправ.
Дорожники замечают: чаще несанкционированные выезды происходят из поселков, находящихся на оси трассы зимника. Округ ведет переговоры с муниципальными образованиями по поводу информирования населения о последствиях выезда на несданный в эксплуатацию автозимник.
http://правительство.янао.рф/news/lenta/transport/detail/73714/