Я выше писал, что наобум я сам никогда не сунусь - это раз. У меня Паджеро-Спорт - это два. Хантыйский зимник не ровняй с Ямальским - это три. Я немного учил метеорологию (в силу своей профессии) и могу по прогнозу и карте фронтов высокого и низкого давления прикинуть что будет реально на маршруте и если по зимнику проходит ложбина циклона и антициклона ( именно в этих случаях бывают непредсказуемые ветра и метели), то я на него не сунусь - это четыре. Трафик на северном маршруте в 2-3 раза меньше чем на Сургутской трассе и на М5, поэтому то что потеряешь на зимнике - сторицей окупится после Югорска, - это пять. При нормальном приобском зимнике, а он не всегда заметён, средняя скорость 40 -50 км, а это всего грубо 300 км, на хантыйских зимниках скорость выше - это шесть. Если метель или пурга то и на Надымском зимнике встанешь, как это было в прошлом году, а до жилья там гораздо дальше, чем на приобском - это семь. Достаточно или продолжить?
---------- Добавлено в 21:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:52 ----------
Этот зимник катают каждый год. НО всех ли будут на него пускать. В прошлом году и ранее он был ведомственным и на него пускали только по спецпропускам. Форумчане в прошлом году пытались выяснить кто и где выписывает пропуска но так ничего и не выяснили. Как будет в этом году не знаю.
С другой стороны меня (см выше) и так в асфальт закатывают за зимники, доказывая, что лучше в два раза больше, но по трассе, чем вдвое меньше, но по зимнику.
З.Ы. Земляку салам. Пока поездка на новый год домой - в планах.