Из Салехарда выехали 29 декабря прошлого года в 13.20. Зимник был не фонтан, снега мало, накатан плохо, много кочек. Попадались дорожники с волокушами, их деятельность только усугубляла ситуацию - кочки и ямы стали незаметными, иногда попадали в них и в авто ощутимо подбрасывало. Перед Шурышкарыми(110 км от Обдорска) в салоне запахло солярой, пришлось останавливаться и лезть в багажник. Оказалось, что сорвало пробку с носика пластмассовой тайваньской канистры и пару литров ДТ выплеснулось. Пришлось чистить багажник, а ДТ с этой канистры залить в бак. Но, это были только цветочки. При подъезде к Мужам( показались огни села) на скорости около 60-ти км/ч прямо посередине зимника, наш Дракоша получил сильнейший удар в район передней балки. Остановились, посмотрели на последствия и охренели - защита пробита, в балке с левой стороны вмятина в два пальца. Вернулись посмотреть - обо что же нас так приложило. Нашли и охренели вдвойне - это был конкретный припорошенный валун, а перед ним, присыпанная снегом яма. Вот поэтому в свете фар и не увидели этой засады. Но, внешних проявлений в виде течи масла не обнаружилось, поехали дальше. Через некоторое время показало неисправность ХДС - помощь при спуске с горы и начала глючить коробка-автомат. В Мужах заехали в пожарную часть - посмотреть последствия. Заехали, там рассказали, что зимником местные в том районе не ездят -объезжают по речкам. И попали мы в передрягу на каком-то каменном мысу "благодаря" дорожникам, проложившим зимник именно там и не заровнявшим его как следует. В ПЧ оказался огнеборец, у которого брат в Москве занимается корейскими автомобилями, позвонили ему. Он посоветовал не торопясь двигаться к ближайшему спеццентру. При тех неисправностях, которые были обозначены нами, он счел возможным доехать до Тюмени. Это обстоятельство слегка успокоило нас, хотя я верещала о возвращении в Салехард. Далее зимник был практически такой же, как и до Мужей, со скоростью 30-40 км/ч двигаться было возможно, хотя тряска ощущалась приличная. Порадовал отрезок Азовы- Теги, там в отличии от 2009 года зимник был расчищен от кочкарника до ровной поверхности(в 2009 году мы ехали там как по берегу моря с валунами на скорости 15-20 км\ч).
Только в одном месте(ручей или протока с крутыми склонами) проезд был разбит в снежную кашу с глубокой колеей и было видно, что там многие засаживали свои авто конкретно(так потом и оказалось-сначала один мужик в Березово рассказал, что он там присел, а потом и в интернете вычитали). Но, Дракоша вывез с подключенным передком без проблем, правда при подъеме из под колес полезли жерди, накиданные предшественниками, боялись, чтобы не цепануть ими что-нибудь, но, обошлось. В принципе, это было одно место на всем зимнике непроходимое для монопривода, но и его, как впоследствии оказалось, преодолел один человек на Логане(естественно при помощи других). После Теги особо описывать нечего - в ХМАО дорожники работают в разы лучше наших, хотя после Березово, действительно, перед Игримом было километров 40 "стиральной доски", но видно, что работы по улучшению ведутся. Заночевали в Березово, в гостинице "Березка". Там, муж и прочитал эсэмэс из ПЧ Мужи об обнаруженных, после нашей стоянки там, следах масла. Я была в панике, да и муж уже подумывал о предстоящей встрече НГ в Березово. Утром через таксиста разыскали СТО, на котором мастер-хозяин разобрался в неисправностях и сделал возможным движение нашего подбитого танка к Тюмени. Зимник на всем протяжении был очень оживленным, а при подъезде к Перегребному траффик стал вообще плотным, также как и трассы Нягань -Х.мансийск - Тюмень. Кроме того, в окрестностях Нягани и далее при морозе в минус 21, дороги были политы какой-то парашей. Из-за этого лобовуха и стекла фар забивало грязью, с которой лукойловская "незамерзайка" не справлялась, пришлось влить в нее бутылку водки. В общем, дорога оказалась трудной, но НГ все-таки был встречен в Тюмени.
В данный момент авто на ремонте, к 13-му января ожидается подвоз запчастей.
Топлива- 75 литров в баке+три канистры по 20 - хватило с остатком до Хантов(там ДТ было по 32,70).
В целом, зимник можно считать удовлетворительным, нам просто не свезло под Мужами. Муж собирается возвращаться через Надым, кто может подсказать ситуацию по той дороге?