Liks, Вы посмотрите в какой местности проходит зимник ХМАО, сколько деревьев закрывает от ветра данный участок, и сколько там тех открытых участков, и посмотрите участок ЯНАО, прежде чем дорожников обвинять. Одна открытая местность и если его очистить как в ХМАО, до земли, что потом будет с вами, вы подумали, и с другими ездюками которые то же так же думают. Представляешь прочистили почти до земли, по бокам барханы выше машины, дорога ништяк но блин неудача поднялась метель, где бл......... вас в этом прочищенном тоннели потом будет мчс искать, да и не найдут без собак, так как этот тоннель в метель сравняет так, что от колеи и следа не останется, а если и найдут то ваше счастье что потом родственникам будет хоть куда то придти, а не считать пропавшими без вести. Зимник должен проходить на возвышенности, и он потом дольше держится. а то что идут большие машины, так что им теперь стоять что ли когда вы свою легковую погоните, вообще зимник это ни асфальт и к экстремальному движению нужно быть готовым и уметь ездить по зимникам и иметь все необходимое с собой 2 канистры бензина, канат(не путать с железными и веревками), лопату. провизии на 2-3 дня, вода, валенки, шубинки, теплое белье, спички, топор, мобильную связь ту что ловит по всему зимнику, я когда в Тюмень за машиной ехал то все это вез с собой на самолете(кроме канистр купил по дороге) и мне не было стыдно, хотя мне ничего и не понадобилось но как говорится запас ............ так что прежде чем ехать потренируйтесь в черте города как биться, как накатывать. на какой передаче идти по зимнику, а ни с разгона в сугроб заскакивать, а потом думать как середину кузова откопать, да оч просто домкрат в помощь если есть в машине. так что нормальный зимник какой и должен быть.