Технически сложный товар можно вернуть только при наличии существенных недостатков. Если технически сложный товар качественный, то вернуть, обменять его нельзя.
Это не относится к товарам приобретенным через интернет - тут можно вернуть в течение двух недель вроде без объяснения причин.
Наличие существенного недостатка нужно доказывать с помощью экспертизы (вернее продавец скажет что нужно проводить экспертизу). Т.е. сдаете телефон продавцу, он 3 месяца (не помню какой срок) делает экспертизу, но вам взамен должен выдать аналогичный товар. При проверке качества товара вы можете присутствовать, теоретически.
На деле всё гораздо сложнее. Связной, например, уср-тся, но постарается не принимать товар. Свалит на то что недостатки появились в результате эксплуатации. В случае чего могут сожрать чек, утопить телефон и потом сказать что это сделал покупатель. Примеров в сети много. Вот я
про связной писал.
Хорошие продавцы не заморачиваются и меняют товар сразу, даже могут с доплатой дать что нибудь получше. Из интернет магазинов озон менял мне неисправную рацию вообще без проблем.