Пытался объяснить это и на переправе и диспетчерам: Ветер - это "движение МАССЫ воздуха"... Это только в горах в ущелье поток воздуха может ускоряться.. ну это чистая физика... сужение потока.. неразрывность струи и т.д... как на широкой реке. не ограниченной крутыми берегами может ветер ускоряться на 5 м/с????? Кроме того, Салехардский аэропорт дает погоду не только по полосе... а в районе Салехарда.. ну и еще: никто, кроме капитана не видит анемометр, который показывает силу ветра.. пытался я подняться в рубку и отследить силу ветра, когда 14 часов торчал на переправе.. не пустили.. ну и почему паромы при ветре не ходят галсами, как Думанищевские ходили (сам так переправлялся).. то есть, не боком к волне, а наискосок.. как бы под углом к волне, разрезая ее...