Прочитала все посты, каждый по-своему прав. И только сам родитель может определить правильно он воспитывает своего ребёнка или нет. Согласна с Авророй, метод "От противного" очень помогает. Моя тоже начала рисовать на обоях, а я купила ей восковые карандаши и разрешила это делать на холодильнике. Потом легко смывается и ребёнок счастлив, и мама.
А вообще мне помогло, то что рассказываю куда мы идём, чем будем заниматься и т.д.
К примеру с утра встали, а она мне уже "мама, что будем делать?" Я ей говорю, что сейчас покушаем и пойдём сходим на улицу. Или пойдём в гости к Мише (братик двоюродный). И она уже готовится.
Наказывать всё-таки нужно, чтоб ребёнок мог понять, что хорошо, а что плохо. Но и поощрять также необходимо. И говорить об этом. "Сейчас уберёшь игрушки и включу мультики". Пусть убирает, а если нет, то никаких развлечений. И нужно сдерживать своё слово, а то может расслабиться. По началу меня пыталась строить и ныть, что хочет "Леопольда" посмотреть, а я не включала, пока не убрала. Можно помочь своему ребёнку, а потом сам это будет делать.
Тут правильно многие говорили, что это возрастное, НО не нужно с этим мериться и думать, что всё пройдёт как само собой разумеющееся, необходимо почь малышу. Ребёнок будет слушаться, если "учитывать" его мнение (естественно в пределах разумного). Ему просто перехочется шкодничать, если Вы замените слово "Нет" на "Давай попробуем".