морозы, самолеты...

15 Окт 2009
2,064
0
36
#1
нелетная погода сегодня что-то..
вопрос знатокам: из-за морозов задерживают авиарейсы?..
ну вот я понимаю там ветер ураганный, или туман непроглядный.. а мороз каким боком..?
 
2 Июн 2009
13,124
0
36
#3
так туман же. Рейс с Тюмени (который был на 7 утра) недавно вылетел. Мне интересно как завтра в Москву выбираться буду, так как сегодняшний рейс на Москву еще и не собирался вылетать.
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#4
stalker, есть ограничения по эксплуатации авиатехники именно по морозу. Точно не помню, но что-то про -45 было. Материалы теряют прочностные свойства с понижением температуры. Металлы - в том числе.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
#7
Поинтересовался у Гугла

Мгла всему виной... И Стивен Кинг тут, как оказывается, совсем не причем, ибо:
При положительных температурах по шкале Цельсия туман состоит из водяных капель. Это влажный туман. При температуре ниже 15 градусов мороза во взвеси преобладают ледяные кристаллы - ледяной туман. Если видимость уменьшается из-за взвешенных в воздухе частиц пыли или дыма, говорят о сухом тумане (мгле).
Откуда же берутся в воздухе капельки воды? Они образуются из водяного пара. Когда земная поверхность охлаждается за счет теплового излучения (тепловой радиации), охлаждается и прилежащий к ней слой воздуха. Содержание водяного пара в воздухе при этом может оказаться выше предельного для данной температуры. Иными словами, относительная влажность становится равной 100%, и избыток влаги конденсируется в виде капель. Туман, образующийся по такому (кстати сказать, наиболее распространенному) механизму, называется радиационным.
(с)
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#8
Эксплутационные ограничения. Если автомобиль в мороз едет хуже - почему самолёт должен летать лучше? Или такая вещь как облединение не является опасной?

Ил-96-300
2.2.2. Высота полета и температура наружного воздуха
Эксплуатация самолета допускается в зоне температур воздуха, ограниченной линиями высокотемпературных и низкотемпературных условий, принятых в ИКАО (рис. 2.2-1), с учетом дополнительных ограничений:
на взлете и посадке от -30°С до МСА+30°С;
для аэродромов с высотой ниже +500 м. от -30°С до +42°С;
в полете не более МСА +20°С

Ми-8
2.2.3. Все виды полетов разрешается выполнять в диапазоне температур
воздуха от -50 до +40°С.

Як-40
1.5. ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
Допускается эксплуатация самолета при температуре воздуха от минус 55 до плюс 45°С.
 
Последнее редактирование:
4 Июн 2009
17,551
3
38
#9
Если автомобиль в мороз едет хуже - почему самолёт должен летать лучше?
Потому что плотность холодного воздуха - выше.

Или такая вещь как облединение не является опасной?
Обледенение бывает при -5гр., а бывает, что при -30 его нет.
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#10
Uksus, КПД силовой установки даже выше в мороз. А газодинамическая устойчивость работы турбины?
 
29 Авг 2009
986
0
16
36
Сале-Хард
#11
Когда слишком низкие температуры самолет начинают готовить чуть по раньше запланированного регламента, чтоб успеть подготовить его к положенному на вылет времени...
 
16 Окт 2009
2,909
1
38
#12
Сидим в Домодедово, до этого "ямал" гостиницу давал. Задержка рейса. Должны были вылететь вчера в 12.00. Сейчас обещают информацию в 5.30. :shout::eek:
 
#15
Чисто субъективно считаю, что мороз для самолета благодать (в частности для двигателей). Лучше жары во всяком случае.
А сейчас, в такую погоду бывает обледенение? Вроде сухо и слишком морозно..