котёл...мысли

2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#1
У многих стоят котлы типа "Северс-М". Претензий к ним нет. свою функцию выполняют. Только появились следующие мысли:
при схеме подключения "забор с блока, подача в верхний патрубок радиатора" не возникает ли ситуация, которую я набросал?
т.е. ОЖ идет (частично) по пути меньшего сопротивления-через котел, а не через печку.
или я не прав?
у подобных подогревателей есть клапан, который пропускает поток только в одну сторону. может его развернуть? чтобы поток, выходящий из двигателя не проходил. сделав тем самым забор ОЖ котлом из патрубка, а подачу в двигатель.
 

Вложения

  • 91.7 KB Просмотры: 144
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#3
всмысле? зачем их перекрывать? мысль в том, чтоб прекратить циркуляцию через котел, когда она не нужна
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#5
Не задумывались, почему забор делается снизу двигателя, а подача вверх?
Патамучта холодный тосол находится внизу, а тёплый вверху, и при работе котла прогретый тосол постепенно вытесняет вниз холодный, за счёт чего относительно равномерно и прогревается двигатель.
Поменяв направление подачи тосола, мы получаем 2 проблемы.
1. Нагретый в котле (и имеющий значительно меньшую плотность) тосол стремится вверх, а вы его пихаете вниз, не факт что он туда пойдёт.
2. Если тосол и пойдёт, то попадая в блок он будет стремиться вверх, и пойдёт по самому короткому пути, не прогревая весь блок, дальние углы водяной рубашки которого останутся без прогрева.
P.S. А вааще, что мешает попробовать, и создать топ "Как не нада подключать котлы"? :)
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#6
в котле есть редукционный клапан, который не пропускает нагретую жидкость обратно.развернуть котел?
или, блин, кран ставить?

---------- Добавлено в 01:32 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:30 ----------

pioneer, дык и "как их подключать" тоже не создано. :)

---------- Добавлено в 01:34 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 01:32 ----------

сделать схему подключения "наоборот" и доукомплектовать помпой? которая бы решала вопрос "пойдет-не пойдет"
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#7
сделать схему подключения "наоборот" и доукомплектовать помпой? которая бы решала вопрос "пойдет-не пойдет"
Доп. помпа, поставленная на радиатор печки, делает этот топик лишённым всякого смысла. :)
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#10
ну, к примеру, поставив нормальную помпу (не газелевский булыжник), уже как минимум рубля на 3 по карману вдарит :)
 
#12
Чтобы не открывать новую тему. Стоит тюменский котел, 2 года нормально работал, в этом году появилась проблема: котел работает около минуты и выключается, греет только себя, есть подозрения, что не открывается шариковый клапан. Можно-ли его выкинуть из котла совсем или без него не будет циркуляции?
 
2 Июн 2009
2,489
0
36
Лапти
#13
нельзя его выкидывать. т.к. нагретая жидкость будет приходить обратно в котел и будет происходить то, что у тебя происходит.в котле есть термостат, который и отключает котел при 90 градусах. скорее всего он у тебя и завис в открытом состоянии.
 
28 Сен 2010
1,659
0
36
Drahelas
#14
может он тупо завоздушен?
жидкости нет он и отключается
 
Последнее редактирование:
#15
"забор с блока, подача в верхний патрубок радиатора"
А это где так подключают??? Большой круг (через радиатор) на холодную термостатом же перекрыт... откуда циркуляция то возьмется??? :no:
 
28 Сен 2010
1,659
0
36
Drahelas
#18
у меня тоже росавтопром и кетол запитан в верхний патрубок
 
Последнее редактирование:
#19
:oops: Точно... забылось уже просто, как на Жигулях было... сорри...

---------- Добавлено в 17:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 17:33 ----------

Но все равно, по поводу первого поста мысли:
1. Циркуляция через печку обеспечивается помпой (дорисуй ее на свои схемы!!!)
2. Пока двигатель не прогрет до температуры открытия термостата, циркуляции через верхний патрубок и радиатор все равно не будет...
3. А выше упомянутый шариковый клапан котла не препятствует выдуманной "лишней" циркуляции ОЖ через котел?
4. У меня на Жигулях забор ОЖ котлом был из блока, а подача обратно нагретого - через отверстие датчика температуры двигателя...
:unknown:
 
31 Май 2009
12,002
22
38
62
Салехард
#20
3. А выше упомянутый шариковый клапан котла не препятствует выдуманной "лишней" циркуляции ОЖ через котел?
Врядли, он ведь в сторону циркуляции открыт.
Клапан стоит для улучшения циркуляции при работе котла, при мощном ТЭНе, и малой ёмкости котла, тосол начинает закипать, и циркуляция получается небольшими "порциями", которые создаёт закипающий тосол. Клапан стоит для того, что-бы тосол шёл в нужном направлении, а не в подающий патрубок ИМХО.
P.S. Кстати, в Тюменских котлах старой конструкции тоже был клапан, на подаче стоял резиновый "лепесток", перекрывающий обратные выбросы тосола.
 
Последнее редактирование: