***
Я тоже в свое время когда на тазике ездил, зимой на двух только зимних ездил... а весной вообще на летней... и не че живой, и машина целая....
Ну, дык и ты, Паш, не первый год за рулем, и руль не бросаешь, закрывая глаза руками. "Сытый конному - не пеший" или "титьки педалям не друзья"
Мы же не сравниваем опыт вождения, какбэ не правильно это.
Давайте пораасуждаем:
Для начала определимся с главными понятиями в дилеме переобуваться или еще рано:
1. Шипы портятся от сухого асфальта.
2. Шипы плохо сказываются на управляемости на сухом асфальте.
Так?
1. Современные технологии шагают впереди планеты всей семимильными шагами, и понятие "плавающий шип" - уже стандарт, нежели уникальность. И даже это - опустим и посчитаем:
Нокиа хакка (5т.р. за колесо = 20000 за все 4) Ходит эта резина мимнимум 4 сезона. Т.е. "списываем" 5000 за сезон. С октября по май или - 8 месяцев = 625р. в месяц. Или чуть более 20р. в день
Дорого? Ага, ваще пипец как жалко! Ведь за неделю можно стереть шипов, аж на 140-150 рублей. Да это же ни в какие ворота не лезет!!! "Да я лучше бампер новый куплю, взамен расколотого!" Так?
2. "Скорее всего" на сухом асфальте шипованая резина более подвержена боковому сносу (колеса поворачиваем, а машина все равно едет прямо, и наоборот), чем летняя. "Скорее всего" - специально :\"\": в кавычках, потому как - я лично не заметил разницы. Я, конечно, не истина во всех инстанциях, но, покажите, все же, мне эту разницу в условиях спокойной езды (99% всех автомобилей ездят)?
А не спокойная манера (экстремальное вождение, драг, дрифт и ралли) - это вообще - отдельная тема и резина там
сааааавсем другая
В то же время я вот совсем ярко и лехго себе представляю как сносит машину по легкому снежку аккуратненько в кювет (и слава Богу, что не на встречку!). Я надеюсь, никто спорить не будет, что летняя резина скользит
гораздо сильнее, чем зимняя шипованая?
Итак делема (или все же д
илема?... блин...) обретает черты:
Чем руководствоваться во время выбора времени для переобувания?
1. Оказывается шипованая резина не так уж смертельно изнашивается от асфальта, по крайней мере лишняя неделя - другая уж точно ничего ей не сделает.
2. Управляемость автомобиля "одетого" в шипованную резину на сухом асфальте - лучше, чем одетого в летнюю на снежку/наледи и т.д.
Решите для себя вопрос: Чего вы больше принимаете для себя - переживать выпадет ли завтра поздний майский снежок, или дорога сухой останется... А вдруг не выпадет, и шипы за весь день еще на 20р. износятся... И точно будете знать дату "переобувки"...
О как загнул