И пятерки пятеркам - рознь! Конечно, во всем должен быть труд. Но пятерка, когда стояли с кнутом, и пятерка, заработанная собственным желанием, а не родительсикм - разница большая. Недавно услышала одну мамочку, которая говорила педагогу - "мы каждый день по сорок слов словарных пишет в тетрадь"... (это помимо школы и заданий, которые дают первоклашкам).... я была, мягко говоря - в шоке. Нужно учить, помогать, но так ли? Явный перебор. Но мама счастлива.
Я над первым дитем (в школу пошел почти ровно в семь лет, в сентябле ДР) простояла, без фанатизма, но уроки делали вместе долго, и честно скажу - жалею. Нужно дать самому возможность получить отметки, почувствовать промахи, ну и радость от труда. Своего. Вот со старшим это наверстываем.
Младший в свободном плаванье. И по моим наблюдениям - он пишет сам внеурочно и очень много. Завел дневничок и туда шпарит рассказы. Красиво так. Описательно. На мой взгляд - достаточно. В школу пошел в 7,4. Сейчас - 8.
И когда родительские ЭГО начинают проклевываться, я сама себе напоминаю про девочку-медалистку, которая знала несколько языков и могла без проблем поступить в любой ВУЗ страны (тогда еще СССРовский), училась очень усердно, и родители её трясли постоянно. В итоге - сдвиг психический от нервного перенапряжения. Быть первой. Как итог - без семьи и детей, нездоровая.
Кстати, я за дополнительны занятия в кружках! Нас наоборот это разгружает, и помогает организовать досуг. В школьной программе - классная штука. Ребенок идет с удовольствием. Мы его еще и не везде пускаем (по здоровью). И в два кружка водим сами.
Выбрать путь за ребенка - серьезное решение. Как позволять ему учиться, и в чем помогать при этом.... Или дать свободу. Дилема.