закон о такси ЯНАО

MTLBU

Заблокирован
24 Июн 2010
2,418
0
36
лапти мать их
#1
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе


Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
___________________ 2011 г.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) легковое такси – транспортное средство категории "М1", используемое для перевозок пассажиров и багажа в соответствии с публичным договором фрахтования;
2) транспортное средство категории "М1" – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров и имеет помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
3) перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся стороной договора перевозки пассажира (договора фрахтования);
4) стоянка такси – специальные площадки для посадки (высадки) пассажиров и парковки легкового такси;
5) таксометр – оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством;
6) тариф – установленный перевозчиком размер стоимости за оказанные транспортные услуги при перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
7) пассажир – физическое лицо, перевозка которого осуществляется легковым такси на основании договора перевозки пассажира;
8) багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки легковым такси;
9) транспортное обслуживание населения – процесс предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси;
10) реестр выданных разрешений – перечень сведений о выданных разрешениях на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение), переоформленных разрешениях, дубликатах разрешений.

Статья 3. Полномочия Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ): , срок его действия, порядок выдачи и переоформления, порядок определения платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) и порядок ведения реестра выданных разрешений.
2. Определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере выдачи разрешений, ведения реестра выданных разрешений, осуществления регионального государственного контроля (далее - уполномоченный орган).
3. Заключает соглашения автономного округа с субъектами Российской Федерации о действии разрешений.
4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 4. Компетенция уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
1) выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – перевозчик), разрешение (дубликат разрешения), переоформляет разрешение;
2) ведет реестр выданных разрешений и размещает его на официальном Интернет-сайте уполномоченного органа (при отсутствии у уполномоченного органа официального сайта – Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа);
3) осуществляет контроль за соблюдением перевозчиком требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ), настоящим Законом;
4) принимает решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения, обращении в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 5. Организация транспортного обслуживания населения легковым такси
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в автономном округе осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения.
2. Транспортное обслуживание населения легковыми такси осуществляют перевозчики, предоставляющие транспортные услуги.
3. Транспортные услуги по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси направлены на удовлетворение индивидуальных потребностей населения в перевозках и оказываются на основании публичного договора перевозки (договора фрахтования), заключенного в устной форме.
4. Выполнение договора перевозки (договора фрахтования) удостоверяется выданными перевозчиком либо водителем легкового такси квитанцией в форме бланка строгой отчетности или кассовым чеком, подтверждающих оплату стоимости пользования легковым такси.

Статья 6. Требования, предъявляемые при выдаче разрешений
Разрешения выдаются юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям при соблюдении ими следующих требований:
1) наличие на праве собственности либо на условиях лизинга транспортных(ого) средств(а), предназначенных(ого) для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) наличие на кузове транспортного средства цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
3) наличие на крыше транспортного средства опознавательного фонаря оранжевого цвета;
4) наличие в салоне легкового такси информации о полном или кратком наименовании юридического лица или индивидуального предпринимателя, об условиях оплаты за пользование легковым такси, визитной карточки водителя с фотографией, о наименовании, адресе и контактном телефоне органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
5) наличие таксометра;
6) наличие талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства со сроком действия не более шести месяцев;
7) наличие у водителей легковых такси требуемой квалификации и стажа работы, документа о медицинском освидетельствовании;
8) наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, работников соответствующей специальности либо договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
9) наличие помещений и оборудования, позволяющих проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей легковых такси, лицензии на этот вид деятельности, медицинского работника либо договора с учреждением здравоохранения (иным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию на такой вид деятельности;

Статья 7. Реестр выданных разрешений
В реестре выданных разрешений содержатся сведения о выданных, переоформленных, приостановленных и аннулированных разрешениях, выданных дубликатах разрешений.

Статья 8. Обязанности перевозчика
Перевозчик обязан:
1) иметь разрешение, выдаваемое на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси;
2) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
3) проводить контроль технического состояния и внешнего вида легковых такси перед выездом на линию;
4) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра;
5) организовывать проведение ежедневного инструктажа водителей перед выездом на линию;
6) направлять в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания;
7) обеспечивать соблюдение прав пассажиров как потребителей транспортных услуг;
8) исполнять иные обязанности, установленные Федеральным законом № 69-ФЗ.

Статья 9. Места стоянок легкового такси
1. Места стоянок легкового такси определяются и создаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления в автономном округе.
2. Места стоянок легкового такси обозначаются информационным знаком «Стоянка такси», на котором указывается режим работы стоянки такси, наименование, адрес и контактные телефоны уполномоченного органа.




Статья 10. Осуществление контроля, плановые и внеплановые проверки
1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований федерального законодательства и законодательства автономного округа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц или индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом № 69-ФЗ.
2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом № 69-ФЗ.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин


г. Салехард
«___» ________ 2011 года
№ _______ - ЗАО
 
28 Окт 2011
872
1
18
#2
Судя по содержанию статей данного закона, он направлен на то, чтоб все фирмы такси просто позакрывались, либо работали на сотовых)))
 

MTLBU

Заблокирован
24 Июн 2010
2,418
0
36
лапти мать их
#3
кто подскажет. был он в таком виде принят? и где его принятый найти ?

---------- Добавлено в 13:57 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:57 ----------

Судя по содержанию статей данного закона, он направлен на то, чтоб все фирмы такси просто позакрывались, либо работали на сотовых)))
а рация не признак такси.у дальнобоев тоже рации есть :)
 
28 Окт 2011
872
1
18
#4
Я вот просто не представляю, какой водитель захочет уродовать свою симпатичную иномарочку какой то дурацкой наклейкой!! Есть шашка и офигительно длинная антенна, и так ясно что это такси.
 
21 Окт 2010
5,512
0
36
#6
Машина для такси должна быть машиной для такси. А машина для личного пользования - это другая машина. Специальные транспортные средства (пожарная охрана, полиция, скорая помощь) - все эти машины специально оборудованы для своего предназначения.
Понятно, что все таксисты и владельцы служб лет 10-15 свой бизнес по сути нелегально осуществляли, а когда государство решило урегулировать законодательно эту деятельность, вышеупомянутые лица взбунтовались. Действительно, как это так, "мы" 10 лет особых усилий не прикладывали, так просто создавали службы (оформил ИП, купил станцию, арендовал барак, забронировал волну и нашел двух диспетчеров) и в них работали (захотел - вышел сегодня, захотел завтра, а захотел - вообще не вышел), а теперь "нам" надо как-то продумать, как правильно организовать все это, вложиться в бизнес. Конечно, теперь всех вышеупомянутых лиц это не устраивает. Ответ на вопрос: а как нам теперь быть, ведь все условия выполнить невозможно, все так дорого и сложно, очень прост: перенимайте нормальный положительный опыт коллег из больших городов: там службы такси работают нормально, законно, а прибыль от этого не страдает. А то, что цены выше - так расстояния больше. у нас за 3 км берут уже по 80 рублей. при этом расход бензина просто смешной на это расстояние.
Подведя итог, хочу сказать, что закон хороший, нужный, правда, запоздалый (его бы лет 10 назад принять). Что касается проработки, его можно подкорректировать позже. Любой бизнес предполагает вложение усилий и капитала какого-то, который потом возвращается. Нет такого бизнеса, который бы действовал не по закону: сначала вложи, потом получи обратно.
 
9 Июн 2009
13,420
7
38
#8
Машина для такси должна быть машиной для такси. А машина для личного пользования - это другая машина. Специальные транспортные средства (пожарная охрана, полиция, скорая помощь) - все эти машины специально оборудованы для своего предназначения.
Понятно, что все таксисты и владельцы служб лет 10-15 свой бизнес по сути нелегально осуществляли, а когда государство решило урегулировать законодательно эту деятельность, вышеупомянутые лица взбунтовались. Действительно, как это так, "мы" 10 лет особых усилий не прикладывали, так просто создавали службы (оформил ИП, купил станцию, арендовал барак, забронировал волну и нашел двух диспетчеров) и в них работали (захотел - вышел сегодня, захотел завтра, а захотел - вообще не вышел), а теперь "нам" надо как-то продумать, как правильно организовать все это, вложиться в бизнес. Конечно, теперь всех вышеупомянутых лиц это не устраивает. Ответ на вопрос: а как нам теперь быть, ведь все условия выполнить невозможно, все так дорого и сложно, очень прост: перенимайте нормальный положительный опыт коллег из больших городов: там службы такси работают нормально, законно, а прибыль от этого не страдает. А то, что цены выше - так расстояния больше. у нас за 3 км берут уже по 80 рублей. при этом расход бензина просто смешной на это расстояние.
Подведя итог, хочу сказать, что закон хороший, нужный, правда, запоздалый (его бы лет 10 назад принять). Что касается проработки, его можно подкорректировать позже. Любой бизнес предполагает вложение усилий и капитала какого-то, который потом возвращается. Нет такого бизнеса, который бы действовал не по закону: сначала вложи, потом получи обратно.
уважаемый, попрошу не делать лишних постов, которые необоснованные, ибо: 1) масштабы у нас не те 2) специфика работы(условия крайнего севера) не та что в больших городах 3) такси в принцыпе быть не может гос или подомбым 01 02 03 машинам, потому что на содержание таких машин гос-во в принципе не будет давать денег на содержание и покупку машин для АТП, пусть то будет большой город или маленький 5) узаконить гос-во решило не таксистов, а порядок их регистрации и учета и тд и тп 6)государство и бизнес вместе ну никак не работают

ну и на последок, такси, эта такая работа, график которой никто контролировать не может, т.к. нет инструкций кто кому что должен(что должен сделать водитель и что должен делать пассажир), нету простого даже элементарного типового договора, ни стажа, не перечислений в пенсионный и остальных вещей, которые есть допустим у вас, работающего в ГУ, ФБУ, ГКУ гос службе и тд и тп. не ровняйте одно с другим ;) никаких привилегий, тоесть чуть чего послений виноватый таксист, нет наказаний для таксистов и наказания пассажиров, да да, наказывать надо не только первых но и вторых
думаю вы мою мысль уловили, что то должно компенсироваться чем то, иначе никак
 
13 Окт 2011
43
0
6
#10
да че тут умничать ,пострадают от этого всего простые граждане, которые будут выкладывать кругленькую сумму за поездку так как тарифы поднимуться,а ездить меньше не будут так как в схд с транспортная проблема не решена,этим дядям которые закон придумали плевать их увезли и привезли на служебных авто куда надо))))
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#11
Даешь в массы бесплатные справочные службы!
- Але. девушка. не подскажите какая свободная машинка будет на адресс Маяковского 11??
- Через 5 минут, черная 11-я, будет как раз мимо проезжать :)

И все в шоколаде :twisted:
 
5 Июн 2009
7,978
2
38
Салехард
#12
пешком пистуй .там ответсвенности никакой.
выб таварищ выражения подбирали:grin: вы советы жене на кухне давайте! вы видимо суперспециалист в законах, а как суперспециалисту поясняю что там где нет ответственности исполнение будет соответствующее...
 
Последнее редактирование:

MTLBU

Заблокирован
24 Июн 2010
2,418
0
36
лапти мать их
#13
я не интелигент могу и в рыло дать :.
ну так зачем дело то встало? я таксист. не нравятся мои расценки пешочком. .

---------- Добавлено в 22:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:16 ----------

там где нет ответственности исполнение будет соответствующее...
а где гарантии для таскистов. пьяный очень умный урод обллевал машину ( кпримеру) кто компенсирует химчистку)

насчет в рыло дать не ушел вопрос

---------- Добавлено в 22:18 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:18 ----------

ты рыло где увидел? если в зеркале то ок. а еасли на меня намекнул то держи слово
 
9 Июн 2009
13,420
7
38
#14
уважаемые, попрошу не продолжать полемику, хотите вам во флейм, создаете тему очередную про такси и ведете разговор
 

MTLBU

Заблокирован
24 Июн 2010
2,418
0
36
лапти мать их
#15
уважаемые, попрошу не продолжать полемику, хотите вам во флейм, создаете тему очередную про такси и ведете разговор
да тут не полемика. тут отношение. почему то крендель посчитал что вот так запросто может дать в рыло таксисту. почему меня напрмер рыло? хотелось бы ответ получить. тут два варианта. первый извинение за неадекват, второй всетаки дать в рыло. если ни то ни другое то товарищ балабол.пишу от лица(рыла) всех таксистов салехарда и лабытнаног-у нас не рыла, а лица. причем в разы лучше и адекватней ваших ужравшихся (очень часто) и несущих всякую галиматью.)
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#16
MTLBU, ладно тебе. просто человек обратился как к обслуживающему персоналу. Т.е. он мы\ты\вы\ его обслуживаем. что в принципе верно и за это обслуживание мы и рылами роем землю.. пусть так :) им так удобнее. нам деньгаф побольше. Не послал же он тебя лично в твоей же машине на йух к птитсам? Все гут, будь толерантнее и терпимее :)
 

MTLBU

Заблокирован
24 Июн 2010
2,418
0
36
лапти мать их
#17
Skif у нас штрафы от 5000 до 200000 . этого разве мало ? тот "человек" лично мне в ..мое лицо рылом назвал. я что свинья? пусть ответит. если мужик и не пропидортелка
 
21 Окт 2010
5,512
0
36
#18
Я говорил не о том, что государство должно машины таксистам разукрашивать и финансировать их приобретение. Я говорю о том, что в сфере услуг (а под этим многое понимается) есть специфика в транспорте, а именно: скорая помощь, полиция, аварийные службы, даже автобусы в аэропорту имеют особенную цветографическую схему. Потому, что это не простой транспорт, а особенный, оказывающий определенные услуги населению. Для таких служб, как полиция, скорая, пожарка схема важна для того, чтобы им на дороге преимущество принадлежало в движении. В Больший городах даже машина с доставкой пиццы практически у всех компаний имеет свою особенную схему. Во всем мире действуют эти правила, поскольку специальный транспорт должен в движении выделяться. Кроме того, те же машины такси в Лондоне - это уже как символ цивилизованного города. Для таких машин даже отдельные полосы на дороге, если не ошибаюсь. И человек всегда знает, что это такси, а не частная машина подъехала к подъезду.
Теперь что касается ответственности. Отвечу представителю той категории работников, которую мы обсуждаем. Давайте сразу решим, как мы будем делать: если дать в морду или как тут говорят в рыло пассажиру, обблевавшему салон машины, можно получить судимость, это еще смотря как дать. И легче от этого не станет, деньги за химчистку так быстрее не появятся, а вот проблемы появятся точно. Если говорить об ответственности юридической за имущественный вред, который причинил машине подлец, то здесь и без закна о такси по ГК порядок установлен, можно деньги взыскать. Поэтому тут уж каждый сам выбирает, либо как животные живем и бьем морды друг другу, либо как люди и получаем компенсацию за вред.
Что касается гарантий для водителей такси. То, что у нет никаких гарантий, в этом как раз и виновата это гнилая система создания такси. никто не запрещает создать предпринимателю организацию с нормальным заключением трудовых отношений с работниками. Так что Вы сами туда идете и поощряете эту систему, когда у вас нет никаких гарантий.
Но давайте кроме ответственности такой, поговори о другой ответственности. За опоздание на заказ, за завышение тарифов, за нарушение правил дорожного движения и тем самым создании опасности для жизни пассажиров? Вопрос риторический, все знают, что также ответственности никакой. Зашел в магазин снять деньги в банкомате - стоянка, 2 минуты ждал, плюс 10-20-30 р к тарифу. А когда таксиста ждешь, который "подъезжает" уже минут 15, а должен был уже быть на месте, это нормально, за это тариф меньше не становится.
Я не говорю, что закон "узаконивает таксистов", он наконец хоть как-то направлен на то, чтобы эта сфера деятельности из безответственной и несерьезной хоть как-то переросла в нормальную, может не идеальную, но приближающуюся к ней.
А тарифы повышают такси и без приобретения специальных приборов: еще их не купили, не вступил в силу закон, а тарифы уже подняли. Справедливо?
Такие службы, которые были созданы "на скорую руку", для быстрого и несложного получения денег их владельцами, да, им придется закрыться. Я уже сказал: бизнес не может нормально существовать, если в него изначально ничего не вложить. В с такси все именно так и было. Минимальные затраты и достаточно хорошие деньги каждый месяц в карман владельцу. Даже чтобы магазин с водкой и пивом открыть, предприниматель арендует помещение, закупает товар, получает лицензии, а потом уже, после того, как определенную сумму вложил, получает ее обратно со временем, а впоследствии - доход.
А владельцы такси говорят, вот мы такие бедные, как мы теперь? Ответ простой: те, кто хотят работать нормально, легально и с социальной ответственностью перед населением, те останутся. А лишние - уйдут. И это справедливо и правильно.
А ответственность можно прописать в иных НПА, например, в законе об административных правонарушениях. Или просто потом дополнить закон.
 
21 Окт 2010
5,512
0
36
#20
Кстати, я не совсем понимаю, зачем так к словам привязался, ну сказал, может образно, может в гневе. А ты прям так настаиваешь, чтобы он ответил и дал тебе в морду. Смысл? Если он сказал образно, разве это значит, что он не мужик? Может, он и не образно сказал, и действительно сделает то, что сказал, тебе от это го легче станет? Или ты в своей физической силе так уверен, что думаешь, что он не сделает этого? С другой стороны, на каждого сильного найдется еще кто-то более сильный. Я смысла не понимаю этих требований: нет ты дай мне в лицо, если ты сказал. Ну даст, че хорошего???)))