детки заговорили...

4 Июн 2009
1,763
1
38
45
#1
вот когда у вас дети начали говорить, ну так что бы ваще все понятно было и что бы с каким-то смыслом что ли? я вот сравниваю своего ребенка с "соседскими", даже с теми кто помладше, так он у меня в разговоре, мягко говоря, отстает. к логопеду ходила, говорит все в норме. а мне (вышесказанное сравнение) не нравится.
может кто знает что делать, и есть ли у нас в городе логопед, к которому можно за деньги обратиться.
нет, он конечно разговаривает, но уж как-то совсем по-своему, по-особенному... вчера сидела с двумя детками (со своим и с племянником - на год младше который), так этот младшенький даже Р выговаривает!...
 
#2
Не требуйте от ребенка большего, чем он может. Каждый ребенок развивается индивидуально. Если он все еще не выговаривает букву Р, это не значит, что он какой-то отстающий. Тем более вам уже сказал логопед - все в порядке. Зачем через голову махать?
 
19 Апр 2006
18,270
10
38
#3
дочь в 9 месяцев, в год около 50 слов говорила, в год и два стихи читала, в три уже читала сама. Сын читать, писать и говорить начал в 7 лет. До этого показывал пальцем, если сильно приспичит мог пару слов выдавить.
 
4 Июн 2009
1,763
1
38
45
#4
Не требуйте от ребенка большего, чем он может. Каждый ребенок развивается индивидуально. Если он все еще не выговаривает букву Р, это не значит, что он какой-то отстающий. Тем более вам уже сказал логопед - все в порядке. Зачем через голову махать?
нет, вы понимаете, он не только Р не выговаривает.... он ваще из 33 букв много не выговаривает....и ваще его многие не понимают, я то понимаю, за годы знакомств с ним, что он говорит... логопед одно может говорить, а я про сравнение с другими детками...

---------- Добавлено в 15:51 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:49 ----------

Кролики, ты скажи что ты с сыном делала??
 
3 Ноя 2009
215
0
16
#6
Когда мой сынок заговорил в 2 года и 3 месяца - я сама с трудом его понимала, и так длилось ещё долгое время. Сейчас ему уже 13 - рот не закрывается и отставания в развитии как-то не наблюдается.

---------- Добавлено в 15:59 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 15:57 ----------

я его даже к врачу водила - думала может со слухом проблемы, но все оказалось в порядке
 
#7
Мой сын моллчал до 2,4 .Даже "мама" не говорил. Я так переживала, даже седеть начала. Ведь у других уже в этом возрасте и стихи читали, и болтали без умолку. Потом ничего, разговорился. Сейчас ему 4. Говорит :) Выговаривает не все - но это уже к логопеду. Доча заговорила в год. В 2,2 стихи -песни петь начала. Сейчас 2,6. Не переслушать. Так что, не преживайте. Если невролог говорит, что интеллект в норме,то заговорит,никуда не денется. :)
 
30 Май 2009
531
3
18
#10
По моим наблюдениям - как только ребенка перестают понимать (в садике, например) так речь начинает стремительно развиваться. Как правило, мама своего ребенка понимает всегда, а вот с посторонними людьми, сверстниками - нужно общаться по-другому. Вот еще полезная ссылка на эту тему http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40388
Показателем дальнейшего (после года) развития детской речи является не правильное звукопроизношение, как почему-то думают родители, а своевременное развитие у ребенка способности использовать слова своего лексикона в различных сочетаниях друг с другом, т.е. развитие способности соединять слова в предложения.
***
Характерной особенностью детской речи вплоть до 3 лет является то, что многие звуки родного языка опускаются или замещаются близкими по звучанию или артикуляции. Это происходит потому, что артикуляция звуков вырабатывается не сразу, а постепенно, а также восприятие речи далеко не совершенно. Дети говорят слова, состоящие из доступных звуков:
а) раннего онтогенеза речи: гласные а, о, у, и, согласные м, п (б), т (д), н', к, г, х, с, -йот;
б) среднего онтогенеза речи: гласный ы, дифференциация по мягкости, твердости, озвончение всех согласных, л';
в) позднего онтогенеза речи: р, р', ш, ж, ч, щ (требующие поднятия передней части языка), л, ц.
***
Первые слова детей характеризуются полисемантизмом: одно и то же звукосочетание в различных случаях служит выражением разных значений, и эти значения становятся понятными только благодаря ситуации и интонации.
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
После появления 5-6 слов возможна остановка развития словаря на 4-6 месяцев.
 
9 Фев 2010
2,342
0
36
г. Салехард
#11
Мой сын начал говорить где то в полтора года к двум годам уже лепетал но правда по своему в большей степени. звук Р тоже сначала не получался так мы с ним начали рычать ну и слова с Р выговаривать так после месяцев 3 таких занятий Р нам поддалась наоборот даже акцентировать её начал. А вообще попробуйте в игровой форме поделать специальные упражнения они и на дыхание и постановку речи. Попробуйте языком поиграть лодочки и тому подобное, а вообще в инете навалом всяких упражнений для деток просто поискать нужно.
 
10 Дек 2009
3,428
0
36
#12
Не переживайте так сильно, всему свое время.
ну и для чуть чуть поднятия настроения анегдот в тему:

Родился в семье мальчик. Немой. Год молчит, два, пять, десять молчит.
В один прекрасный день мама налила сыночку тарелку супа. Сидит, смотрит как сын ест. Вдруг сын кладет ложку и говорит:
- Суп несоленый!
- Господи, заговорил, заговорил!!!
- Да я всегда говорил.
- А что же ты молчал все эти годы?
- Да просто все нормально было…
 
19 Апр 2006
18,270
10
38
#13
***
Чем меньше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова, правильно произносимые. Чем больше слов в лексиконе ребенка, тем больший процент составляют слова контурные и искаженные, что можно объяснить как физиологической неподготовленностью речевого аппарата ребенка к воспроизведению вновь усваиваемых им трудных слов,
***
совсем не согласна. не есть истина неопровержимая, данное утверждение. я конечно не знаю всех детей. но в 2 года у меня ребенок мог пересказать приличный рассказ, рассказать где она была, что слышала и что видела, пересказать сюжет мультфильма, а это очень хороший показатель интеллектуального развития и говорила она чисто, без всяких сюсюканий. И в три года читала, четко по слогам. К 5 годам читала на уровне 3 класса по скорочтению.
Сын же говорил мало, не четко, и не желал разговаривать вообще и набора слов не было. Дай, на, пить, сейчас, иди. все. Как мы ни бились, было бесполезно, говорить стал только когда стал читать в 7 лет. Ему стало интересно пересказывать.


Вообще врачам не верю. Каждый ребенок это отдельная планета. Со своей жизнью и уравнивать детей, это смешить Богов.
 
#14
Вообще врачам не верю. Каждый ребенок это отдельная планета. Со своей жизнью и уравнивать детей, это смешить Богов.
согласна полностью


Есть всякие речевые игры, очень интересные для детей. И даже невообразимые буки начинают играя обучаться. Думаю - не стоит переживать, а стоит чаще играть, петь, и читать с малышем. Мои парня оба говорили немного слов. Но после двух заговорили вполне логично выстроенными предложениями. Что этому способствовало? Думаю - личностные природные данные, плюс неприрывные занятия с ними. У них же есть своя программа, заложенная внутри. Он начинает распеваться - пусть поет, мазать кашу - тоже нужно. Если ребенку говорить - не шуми, не мажь - развитие начинает тормозиться. Я терпеливо разрешала делать многое. Обязательные игры на моторику рук. И мелкую в том числе - это способствует развитию речи. Под наблюдением мамочки. или папочки давать малышу перебирать крупу, пуговицы.
Очень хороший совет был у Кроликов на старом форуме - доску пластелиновую делать и выкладывать крупой мозаичные узоры с ребенком. Я повторяла данный опыт - ребенок был в восторге! Работали даже с рисинками. В ход шли бобовые и гречка, и пшено....Мой выкладывал человечков прикольных, до сих пор может вспомнить и попросить сделать ему такую досочку.
Лепку, рисование совместное - тоже влияет на речь. Можно даже проговаривать то, что делаете.
Ну и тематические занятия проводила с ребенком - Новогодня крупная картинка и мы описываем сюжет. Вместе. Потом уже ребенок делает это самостоятельно. На следующий день. и т.д.
Думаю - с ребенком полный порядок, мальчики позже начинают болтать, зато потом - не остановить!
 
#15
Ой, я в молодости в яслях-саду работала ст.сестрой, так у нас один мальчик молчал до 4 лет, мы немтырем звали. А в 4 заговорил - да в основном все матом. Так прикольно было. Потом прошло, стал нормально общаться. Причем сразу и звуки все правильно выговаривал. Сейчас большой человек- в Тюмени в областной администрации.