Если истребитель с потолком в пять тысяч
это истребитель времён Второй Мировой. Наверное, имелся ввиду пресловутый штурмовик Су-25.
с положительным тангожом градусов под 45 и при этом выпустит ракету.
Я не знаю критических углов Су-25, но "грач" достаточно манёвренная машина и теоретически это возможно (при условии захвата ракетой цели). Не знаю, как у Су-25, но на многих подобных самолётах иностранного производства ракета просто не сойдёт с пилона, если цель не захвачена. Исключение - так. наз. неуправляемый пуск ракет. По сути это аварийный сброс. По ракете Р-60 выкладка такая - "Максимальная дальность пуска ракеты при равенстве скоростей носителя и цели на высоте 5 км составляет 2,5 км, минимальная дальность пуска - 0,3 км." Реально боинг шёл бы на 100-150 км\ч быстрее. Это при ситуации, когда Су-25 ещё имел бы запас по скорости (угол ведь +45, ага?). Но захвата цели скорее всего бы не было. В этом случае только один вариант - перенацеливание. То есть снова весь маневр захода на воздушную цель. То есть при таких вводных - ответ НЕТ. Сугубо мое мнение, можете оспаривать кто угодно. Если б пилот этого гипотетического Су-25 был более удачлив, находился ближе, выше, ГСН захватила цель, пуск произведён, ракета ушла - то: в связи с тем, что P-60 головку самонаведения и стреляется вдогонку (автоматика ведёт ракету с упреждением по траектории), то ракета попала бы в самую "горячую" точку 777го. Это ближайший двигатель. БЧ ракеты - что-то около 3кг. То есть самолёт получил бы повреждения, возможно даже значительные... но у экипажа было бы время дать сигнал бедствия, самописцы записали бы какие-то попытки спасти самолёт. Этого не было. Да и характер повреждений - совершенно иной. Так что тут тоже ответ - НЕТ.
Если вообще интересует МОЁ ЛИЧНОЕ мнение по поводу данной катастрофы - я считаю что B777 сбили ополченцы, с помощью поставленного из России (легально или нелегально) комплекса "Бук". Возможно, сбили по ошибке или поддались на провокацию, хз. Утырков там хватает, насколько мне известно. Причём утырки есть у всех сторон конфликта. Для меня не ясны лишь несколько вопросов - почему не могут поговорить с диспетчерами, которые "вели" злосчастный борт, почему Киев не закрыл воздушное пространство над зоной конфликта (голландцы правы в этом плане, говоря о вине Украины) зачем (были какие-то данные) Киев посылал в зону падения B777 какие-то "зачисточные группы" и почему была найдена лишь часть обломков. Могу, конечно, ошибаться. Гипотетически - почему нет.