Руководитель петербургской компании, специализирующейся на поставках судовых якорей, подозревается в махинациях при поставках оснастки для авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как полагает военная прокуратура Северного флота, предприниматель вместо заказанного Министерством обороны нового якоря сумел втридорога продать флоту старый голландский якорь. Несмотря на то что афера не сказалась на боеготовности единственного российского авианосца, надзорное ведомство инициирует возбуждение уголовного дела о мошенничестве и надеется наказать как предприимчивого поставщика, так и должностных лиц, принявших у него некондиционный товар.
Как рассказал “Ъ” помощник военного прокурора флота Александр Григорьев, «установлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Невский якорь» Валентин Пономарев, согласно заключенному договору с открытым акционерным обществом «Центр судоремонта “Звездочка”», должен был поставить якорь для тяжелого авианесущего крейсера (тавкр) «Адмирал Кузнецов» стоимостью более 4 млн руб. В целях извлечения собственной выгоды коммерсант принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн руб. (€27 тыс.), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер». Якорь был поставлен на крейсер, и «Адмирал Кузнецов» ушел в море, имея на борту не соответствующую оснастку. Как пояснил Александр Григорьев, поставка якоря была осуществлена еще в прошлом году, но вскрылась махинация уже в этом. Во время длившейся больше месяца прокурорской проверки соблюдения законодательства при распоряжении бюджетными средствами, выделенными на закупку военной техники, представители надзорного ведомства обнаружили несоответствие в документах. Причем, как официально сообщает главная военная прокуратура, «несмотря на несоответствие якобы нового якоря указанным в сертификате размеру и массе, различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на тавкр». По мнению сотрудников прокуратуры, вина за поставку на крейсер «неправильного» якоря лежит помимо бизнесмена и на должностных лицах, принявших негодное оборудование. Кому конкретно придется ответить за произошедшее, будут выяснять уже следователи. «Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для уголовного преследования виновных лиц по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)»,— уточнил Александр Григорьев.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1918663
P.S.
- Капитан! Якорь всплыл!!!!
- гхмм... плохая примета...
Как рассказал “Ъ” помощник военного прокурора флота Александр Григорьев, «установлено, что генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Невский якорь» Валентин Пономарев, согласно заключенному договору с открытым акционерным обществом «Центр судоремонта “Звездочка”», должен был поставить якорь для тяжелого авианесущего крейсера (тавкр) «Адмирал Кузнецов» стоимостью более 4 млн руб. В целях извлечения собственной выгоды коммерсант принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн руб. (€27 тыс.), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении корабельной принадлежности нанес на нее вымышленный номер». Якорь был поставлен на крейсер, и «Адмирал Кузнецов» ушел в море, имея на борту не соответствующую оснастку. Как пояснил Александр Григорьев, поставка якоря была осуществлена еще в прошлом году, но вскрылась махинация уже в этом. Во время длившейся больше месяца прокурорской проверки соблюдения законодательства при распоряжении бюджетными средствами, выделенными на закупку военной техники, представители надзорного ведомства обнаружили несоответствие в документах. Причем, как официально сообщает главная военная прокуратура, «несмотря на несоответствие якобы нового якоря указанным в сертификате размеру и массе, различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на тавкр». По мнению сотрудников прокуратуры, вина за поставку на крейсер «неправильного» якоря лежит помимо бизнесмена и на должностных лицах, принявших негодное оборудование. Кому конкретно придется ответить за произошедшее, будут выяснять уже следователи. «Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для уголовного преследования виновных лиц по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере)»,— уточнил Александр Григорьев.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1918663
P.S.
- Капитан! Якорь всплыл!!!!
- гхмм... плохая примета...