Ulbasar, Не, сейчас СРО это регулирует.
Да и схема которую вы описали - это прошлый век.
Сейчас делается следующим образом. Допустим, есть тех. задание. Дорога, протяженностью N километров. На нее потребуется допустим 10 тонн песка, 7 тонн гравия, ж\б плиты, ну и собственно асфальт(на самом деле список там довольно обширный, начиная с проекта и заканчивая финальным доведением).
Что мы делаем, если у нас фирма. У нас есть поставщик(брат жены например), который торгует песком и прочая. Мы с ним встречаемся и договариваемся, что он нам продает самый дешевый песок, но по цене самого дорогого. Навар делим. А в паспорте объекта пишем самый дорогой песок - цена то соответствует. Да и никто проверять не будет, у нас только кирпичи из асфальта вырезают(хотя на самом деле это финал строительства дороги -я имею в ввиду асфальт). Так же и с гравием. Нам надо гравий трех фракций. Вместо этого мы покупаем самый дешевый, и оформляем его по 3 ценам.
Ну и опять же асфальт. Это же многокомпонентная субстанция. Вуаля. Таже схема, но с каждым компонентом в отдельности.
З.Ы. ИМХО, подрядчик должен давать гарантию, которая будет в себя включать как качество, так и гарантийный срок. Т.е. Строит чувак дорогу, и согласно договору обещает - дорога, допустим будет стоять без единого повреждения 10 лет. Ну возможны где-то подвижки полотна с допустимой погрешностью в +- 5 сантиметров. Вот это будет гарантия.
А и да, в случае невыполнения гарантированного срока службы или тем паче несоответствии заявленным качествам, обязать подрядчика перекладывать дорожное полотно полностью, за свой счет, а не дырки латать.
Выгода - 1. Экономия бюджета, 2. Нормальные дороги.