Разные подходы к строительству. Точно не помню, может в подготовке самой основы различия.
Вот тебе на вскидку 2 причины. У нас не делают дренаж, вообще. И не обустраивают обочину.
Для примера. Как строится дорога на Ямале. Можешь посмотреть на примере надымского автобана:grin:.
Сыпется дофига песка, который якобы подушка. Потом сверху посыпается щебнем. Есть еще вероятность что сверху плиты положат, ж\б которые. Все, дорога готова к укладке асфальта.
Через сезон картина следующая. Песок начинает плыть и насыпь которая в сечении была трапецией почти идеальной, становится двускатным бугром. Асфальт который на ней лежит соответственно принимает форму такую же.
В некоторых бедных, загнивающих, капиталистических странах делают проще. Подготовка к укладке выглядит куда как прозаичнее. Делается гигантский ж\б лоток в котором изначально присутствует дренаж и отток дождевых и прочих грунтовых вод. В этот же лоток укладывают гравий разных фракций, на который впоследствии и укладывается асфальт. Итог - стенки лотка не дают гравию под асфальтом расползаться в стороны, что соответственно держит форму всего полотна.
Но мы же не ищем легких путей, правда? Поэтому не смотря на климатические условия, продолжаем пользоваться ямочным ремонтом. Хотя априори асфальт суть пористый материал. В итоге что? Правильно, с наступлением осени полости, которые неизбежно останутся в ямке которою заполнили асфальтом, заполняются водой, ну а с наступление мороза, эта вода замерзают. Ну а дальше по накатанной. Попробуйте положить в морозилку стеклянную бутылку с водой. Итог будет так сказать на лицо.