Антифризы на основе этиленгликоля достаточно критичны к экстремальным режимам работы отопительных систем, особенно к перегреву. Если температура воды в системе, даже в какой-либо одной её точке, превысит критическую для данной марки антифриза величину — произойдёт
термическое разложение этиленгликоля и антикоррозионных присадок с образованием кислот и выпадением твёрдых осадков. Если осадки выпадают на нагревательные элементы котла, образуется нагар, который приводит к ухудшению теплообмена на данном участке нагревательного элемента, к образованию новых осадков и к дальнейшему перегреву этих участков. Кислоты, образующиеся в результате термического разложения этиленгликоля, начинают взаимодействовать с металлами системы отопления, провоцируя их коррозию. Термическое разложение присадок может привести к потере защитных свойств антифриза по отношению к материалу уплотнителей — резины, паронита и т. п., и вызвать появление течей в местах соединений. Недопустимо использование трубопроводов, имеющих внутреннее цинковое покрытие. Наконец, перегрев антифриза вызывает его вспениваемость, т. е. повышенное пенообразование, которое приводит к завоздушиванию системы. Из сказанного видно, что
самая большая опасность для этиленгликолевых антифризов — перегрев.
тынц