А сегодня есть графен и уже есть наработки в создании нового типа аккумуляторов на его основе.
И это уже вчерашний день. Вот революционная технология, которая получит бурное развитие:
В BMW разрабатывают новый способ сжатия водорода
Концерн BMW разрабатывает новый метод сжатия водорода при сверхнизкой температуре, что позволит вместить в топливные элементы значительно больше водорода и увеличить запас хода. На данный момент технология находится в стадии тестирования, а в серию предположительно попадет через два года.
Автомобили, заправленные по новой технологии, будут иметь запас хода более 700 км, что заметно больше, чем 600 км, которые может проехать Toyota Mirai без дозаправки. Напомним, что Toyota Mirai – серийная модель, а продажи водородных BMW запланированы на 2020 год. Концерн BMW намерен оснастить водородной силовой установкой автомобиль значительно более крупный, чем Mirai или концепт Honda Clarity Fuel Cell. Запас хода Honda Clarity Fuell Cell составляет до 700 к, водородная силовая установка Honda имеет мощность 177 л.с., отличается компактными габаритами и имеет два режима работы – стандартный и спортивный.
В BMW тестируют водородную технологию на «мулах» BMW i8 Hydrogen Fuel Cell eDrive и на платформе вполне серийного BMW 5 Series GT, представленного в виде прототипа на топливных ячейках в середине лета.
www.bmwclub.ru
И буквально недавно последовало это:
Предсказание сбылось — физики приблизились к созданию металла из водорода
Сжатие водорода до давления в 3,2 миллиона атмосфер при комнатной температуре привело к открытию, предсказанному физиками почти 90 лет назад.
БИШКЕК, 10 янв — Sputnik. Китайские и британские физики заявили об открытии нового агрегатного состояния водорода, которое по своим свойствам напоминает металлический водород, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Водород, простейшее вещество и первый элемент таблицы Менделеева, представляет собой бесцветный и горючий газ или жидкость, которая состоит из молекул двух атомов водорода. В середине 30-х годов прошлого века физики предсказали, что водород, если сжать его до сверхвысоких давлений, перейдет в новую фазу, которая будет похожа по своим свойствам на металл.
В таком состоянии молекулы водорода перестанут существовать, а протоны потеряют свои электроны и объединятся в своеобразную кристаллическую решетку. В таком состоянии, показывают расчеты и компьютерные модели, водород может обладать сверхпроводящими свойствами даже при комнатных или близких к ним температурах, а также рядом других интересных свойств.
Как рассказывают Евгений Григорянц из университета Эдинбурга (Шотландия) и его коллеги, проблема заключается в том, что все попытки сжать водород и превратить его в металл заканчивались неудачно. Ученым в лучшем случае удавалось достичь так называемой "фазы IV", в которой водород объединяется в своеобразные "листы" из шестигранников, сжав его до давления в 2,2 миллиона атмосфер.
В своей статье Григорянц и его коллеги рассказывают об открытия пятой фазы водорода, приближенной по своим свойствам к металлам, а не к полупроводникам, как фаза IV, повысив давление до планки в 3,2 миллиона атмосфер и перейдя от абсолютного нуля к комнатной температуре.
В результате этого повышения водород перешел в новое состояние, которое характеризуется резким ослаблением так называемого эффекта Рамана — необычной манеры поляризации света, возникающей в результате его взаимодействия с молекулами изучаемого вещества и его рассеивания на них. Это означает, как надеются физики, что в фазе V водород почти полностью перешел из молекулярного в металлическое состояние.
Как подчеркивают Григорянц и его коллеги, фаза V может не являться металлическим водородом, хотя и близка к ней по своей структуре и свойствам. В ближайшее время авторы статьи планируют продолжить эксперименты, детально изучив свойства этой агрегатной формы водорода, а также попытаются сжать новые образцы вещества до еще более высоких давлений.
http://ru.sputnik.kg/world/20160110/1021457740.html#ixzz3xs5lbQc5
По технологии в первой статье, принципа работы не знаю. А вот по второй статье, можно сказать, что появятся принципиально новые аккумуляторы, превосходящие графен+бор, графен+магний. Но в любом случае, эксперименты с водородом показывают потрясающие результаты.