Шторки в авто, нафига?

31 Июл 2012
1
0
1
#61
Интересно, когда шторки запретят, что эта, так сказать, "социальная группа" придумает?
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#62
Особенности
национального
тюнингаhttp://motor.ru/theme/%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3/

Как и зачем жители СССР и России
улучшали свои автомобили​

Дмитрий Бобровских Иллюстрации Марии Копотиловой



Автомобильный тюнинг появился благодаря привередливым автовладельцам, которым их машины казались несовершенными. Правда, далеко не все из этих энтузиастов обладали инженерным образованием и чувством меры. Многие из их «улучшений» на деле лишь портили автомобиль – как внешне, так и внутренне. Так из огромного количества способов «прокачивания» машин выделилось целое направление – «колхоз-тюнинг».
Доподлинно неизвестно, кто и когда впервые неудачно затюнинговал свой автомобиль. Скорее всего, никакого «первооткрывателя» нового стиля не было вовсе. Процесс превращения скучных вазовских «копеек» и «семерок» в тонированные чудовища с пластмассовыми спойлерами и водопроводными трубами вместо системы выпуска был долгим и извилистым, а участвовали в нем многие советские автолюбители. «Мотор» решил вспомнить самые яркие варианты тюнинга в российской автомобильной истории.
СССР


Начиналось все довольно прозаично. Сразу после поступления в продажу первых массовых образцов машин отечественного производства стали выявляться их недостатки. Например, запотевающие фары, которые оказались плохо загерметизированными. Влага, накапливающаяся в корпусах фар, во-первых, способствовала ухудшению освещения и коррозии отражающего покрытия, а во-вторых, при попадании на раскаленные лампочки сокращала срок их службы.
Цвет

Самая распространенная тормозная жидкость в СССР имела красный цвет. Сейчас чаще всего можно встретить жидкость янтарно-желтого цвета.


Но есть проблема – есть и решение. Не самое очевидное и даже странное, но эффективное – налить в фару тормозную жидкость. Благодаря своим абсорбирующим свойствам она собирала в себя влагу, тем самым избавляя автовладельцев от части вышеописанных проблем.

Советские автолюбители с давних пор искали способы скрыть от посторонних глаз себя и салоны своих машин. К тому же, на автомобилях с темными стеклами ездили в основном партработники, что являлось демонстрацией статуса владельца. Доступной тонировочной пленки тогда почти не было, поэтому простые автомобилисты выходили из положения, как умели. Так в Советском Союзе появились машины с занавесками на окнах. Не то чтобы совсем «колхоз» (некоторым удавалось органично подобрать занавески к цвету автомобиля), но выглядело это все равно странно.
Сейчас, с запретом тонировки, у машин с занавесками есть шанс вернуться на наши дороги.

Отдельным предметом гордости советского автомобилиста служили самодельные набалдашники на ручке коробки переключения передач. Это были предметы если не искусства, то по крайней мере самовыражения, поскольку многие из таких ручек были штучным товаром.
И не важно, что «розочки в хрустале» на самом деле были простыми кусками оргстекла с вырезанными на них узорами, а «насекомых в капле янтаря» ловили сами владельцы машин и заливали их эпоксидной смолой. Главное – чувство прекрасного. Правда, случались и промахи – неправильно подобранная форма ручки могла доставлять серьезные неудобства при управлении автомобилем.

Самым популярным видом доработки серийного автомобиля в СССР было усиление задней подвески. Большинство машин в то время должны были выполнять исключительно практические задачи: обычно они сводились к перевозке максимального количества груза из пункта А в пункт Б. Но при этом надо было сохранить приемлемый уровень дорожного просвета для того, чтобы не вызвать подозрений у сотрудников ГАИ и не оставить каких-нибудь деталей на советских дорогах.
Промышленные масштабы

Изготовление «проставок» для автомобилей со временем стало прибыльным бизнесом: «готовые решения» до недавнего времени существовали для большинства отечественных моделей. Купить такие узлы можно было на любом рынке и в любом автомагазине, а установить - на ближайшем автосервисе.


Для достижения этой цели существовало три основных способа. Можно было сделать резиновую вставку между опорной «тарелкой» и пружиной (практикуется и поныне), вставить две пружины в одну стойку (грузоподъемность увеличивалась значительно, но подвеска становилась очень жесткой) или же установить пружины от других автомобилей – с большим количеством витков и большей жесткостью.
При использовании третьего способа достигалась максимальная грузоподъемность при сохранении приемлемого дорожного просвета, однако в разгруженном состоянии машина превращалась в ракету с задранной «кормой». Задняя ось такой машины даже на городских скоростях вела себя непредсказуемо. Кроме того, такое радикальное увеличение просвета сказывалось на аэродинамике авто, а смещение центра тяжести вперед доставляло проблемы при торможении.
Наше время

Мода на задранный «зад» плавно перекочевала из Советского Союза в Российскую Федерацию. Кроме того, с распадом СССР на молодой российский рынок хлынули многочисленные товары, обладание которыми могло вызвать черную зависть советского любителя тюнинга.

Закон

70 процентов – минимальная необходимая светопропускаемость лобового и боковых стекол передних дверей
Управление автомобилем, на котором установлены стекла с нарушением уровня светопропускаемости, карается штрафом в размере 500 рублей и запрещением эксплуатации автомобиля со снятием номерных знаков.


В начале 1990-х годов появилась тенденция к максимальной закрытости от внешнего мира. Именно поэтому тонировка стала непременным атрибутом любого уважающего себя «тюнера». И если сейчас это скорее дань моде, то в девяностые тонировка могла спасти жизнь.
В наше же время тонировочной пленкой заклеивают все, что имеет в основе стекло. Тонируются даже задние фонари со стоп-сигналами и поворотниками, что, конечно же, не добавляет безопасности на дорогах. Реже, но все равно встречается тонирование передних фар.

Первые отечественные автомобили с штатными кондиционерами появились относительно недавно, и по дорогам России до сих пор ездят миллионы машин, в которых под «климатической установкой» по-прежнему подразумевается только «печка». И если в движении салон каких-нибудь «Жигулей» еще продувается набегающим воздухом, то в пробках, быстро захвативших российские города, единственным спасением от жары являлся небольшой вентилятор, питающийся от бортовой электросети. Сейчас главными потребителями таких устройств являются водители маршруток, «газелей» и старых грузовиков.

По легенде, голова куклы спасает фаркоп от коррозии, а также служит отличным декоративным элементом. Кроме того, удачный выбор куклы – это отличный способ поднять настроение соседям по потоку.

Многие до сих пор прикручивают к кузову машины полоску резины, которая касается земли. Считается, что это снижает опасность возгорания паров бензина от статического электричества, скапливающегося на кузове. Поэтому чем больше таких резинок-антистатиков, тем меньше шансов взорваться. Но это просто еще одна автомобильная легенда, ведь резина – это диэлектрик.

Обыкновенный компакт-диск всегда считался действенным средством спасения от радаров «гаишников». Диск подвешивался на зеркало заднего вида или устанавливался в щель между лобовым стеклом и уплотнителем и якобы отражал или рассеивал волны радара. Однако научного подтверждения этого факта до сих пор не существует.

Главным атрибутом современного «колхоз-тюнинга» в России был и остается громоподобный выхлоп. Глушители, не соответствующие никаким нормам шума, в лучшем случае купленные на рынке, в худшем – сваренные самим автовладельцем из подручного материала, всегда привлекали внимание окружающих к сидящему за рулем. Конечно, существуют и профессиональные, спортивные выпускные системы, но подавляющее большинство рычащих автомобилей на наших дорогах не имеют с ними ничего общего.
 
21 Фев 2011
4,725
0
36
ЕКБ - СХД
#64
Многие до сих пор прикручивают к кузову машины полоску резины, которая касается земли. Считается, что это снижает опасность возгорания паров бензина от статического электричества, скапливающегося на кузове. Поэтому чем больше таких резинок-антистатиков, тем меньше шансов взорваться. Но это просто еще одна автомобильная легенда, ведь резина – это диэлектрик.
а как бэ ниче, что внутри резины металлический провод идет???
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#66
а как бэ ниче, что внутри резины металлический провод идет???
А че я то? Автор текста указан))) Плюс в 90-е года "кооператоры" эти антистатики продавали без всякого металлического провода внутри. Проверено лично)

---------- Добавлено в 11:55 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 11:55 ----------

Скоро на дорогах страны:
 
22 Сен 2010
175
0
16
72/89
#68
Вешать шторки на транспорте можно лишь на окнах автобусов, также шторки и жалюзи допустимо размещать на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В иных случаях установка шторок и иных дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, будет являться технической неисправностью и, как следствие, нарушением законодательства Российской Федерации. Такое разъяснение дали вчера в пресс-службе ГИБДД области в связи с частыми обращениями граждан и представителей СМИ в связи с этим вопросом.

В частности, вопрос об использовании шторок в автомобиле журналисты задали на последней пресс-конференции начальнику областной Госавтоинспекции Геннадию Лоточкину. Их интересовал вопрос допустимости использования занавесок на передних стеклах автомобиля. Как предупреждают в ГИБДД, это является нарушением, так как создает угрозу безопасности дорожного движения. Напомним, водители рассчитывали выяснить, возможно ли использование шторок как альтернативу запрещенной ПДД тонировке.

Перечень мест установки шторок в автомобилях является исчерпывающим и определен в примечании к пункту 7.3 Приложения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).
http://72.ru/text/newsline/530035.html
Кто там говорил, что шторки можно?! Я лично о таком не слышал.
 
17 Дек 2009
7,413
1
36
ЗаОбыш
#72
Блин, вот я, если честно, всю свою жизнь очень боюсь кого-то сбить или задеть, особенно если задним ходом. Убираю все, что мешает мне совершать маневры, закрывая видимость. Просто тупо боюсь стать виновником чужого несчастья. О чем думают люди, тонируясь наглухо, навешивая шторы и всякую хню, я х.з....
 
30 Ноя 2011
9,104
1
36
#73
В меня придурок на десятине со шторками чуть не въехал на кольце у Чупа Чупса. В самый последний момент шторки отдернул и меня заметил ....
 
27 Дек 2009
10,970
0
36
Тюмень
#74
Этим летом в Тюмени увидел много этих черных шторок...а счас и в Салехарде появились...себе вешать НЕ буду, как здесь писали-катафалк напоминает....
 
30 Май 2009
4,369
0
36
SaLeHaRD
#75
Советский тюнинг стремительный и беспощадный... Не вижу смысла уродовать авто всякими самоусовершенствованиями не предусмотренными заводом изготовителем...
 

легион

Заблокирован
13 Авг 2012
3,051
0
36
#76
Я на задне стекло ставил шторку, Такую типа сеточки которая в трубку скручивалась.

---------- Добавлено в 13:37 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 13:36 ----------

Блин, вот я, если честно, всю свою жизнь очень боюсь кого-то сбить или задеть, особенно если задним ходом. Убираю все, что мешает мне совершать маневры, закрывая видимость. Просто тупо боюсь стать виновником чужого несчастья. О чем думают люди, тонируясь наглухо, навешивая шторы и всякую хню, я х.з....
Ну так зеркала Вам в помощь :) Смотреть не пробовали в них ? Ну и само сабой сдавать надо очень медленно ,тут думаю разногласий не будет
 

Тавр

Заблокирован
7 Ноя 2010
5,139
0
36
тут
#78
Блин, вот я, если честно, всю свою жизнь очень боюсь кого-то сбить или задеть, особенно если задним ходом. Убираю все, что мешает мне совершать маневры, закрывая видимость. Просто тупо боюсь стать виновником чужого несчастья. О чем думают люди, тонируясь наглухо, навешивая шторы и всякую хню, я х.з....
А меня учили в зеркала смотреть, а не пялится в заднее стекло повернув голову, если вас не научили, это ваша проблема, и все блин такие правильные, что п....ть в поле ни сядите, шторки не для того что бы прятаться. Вот тут все такие ровные, свет включают, тонировки нету, и прочее, но стоп, заехав на паром,вы все такие умные задергиваетесь накидками, остановившись поспать по трассе вы завешиваете лобовое стекло, а нафига вы это делаете, у меня возникает вопрос, раз вы все такие правильные. Короче это мое личное дело, что вешать на свое авто, и для самых умных и пытливых грамотеев напомню, пользуюсь шторками на стоянках при отдыхе. А не по трассе.
 

легион

Заблокирован
13 Авг 2012
3,051
0
36
#79
Советский тюнинг стремительный и беспощадный... Не вижу смысла уродовать авто всякими самоусовершенствованиями не предусмотренными заводом изготовителем...
Уродство уже ни чем не изуродуешь :grin: