Шайтанку в Преображенку?

#42
"Тут слух прошел, что в связи с будущим строительством храма на правом берегу Шайтанки есть предложение переименовать ее в Преображенку"

Это же историческое название речки. Так? Опять в угоду кому то забываем старое? Дурно...
 
#43
вонять не перестанет,там Дерьмо рядом работает!для них и строят,чтоб грехи свои замаливали
А вы простите где работаете?! Чтобы мимо не заляпатся?! Не ну а чО...:cool:

---------- Добавлено в 00:49 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 00:42 ----------

И название реки Шайтанка произошло вовсе не от дьявольского названия, что за бред, историю родного края нужно учить было!!!! :%)
Плз... Просветите, а то нас тут поннаехало....:drinks:
 

Bulat balagur

Заблокирован
16 Май 2012
99
0
6
#46
Тут слух прошел, что в связи с будущим строительством храма на правом берегу Шайтанки есть предложение переименовать ее в Преображенку.

Я вот подумал, что лучше уж Обдоркой назвали...или Обдорянкой, чтоб от старого Обдорска хоть память осталась (Обдорский острог так-то уже есть).
Шайтанку - нужно назвать по новым строениям, не забывая исторических корней :
До моста - территория христианского храма и администрации округа - "Хромодумка", а после моста, извините, мечеть - там оставить прежнее название - "шайтанка", можно обновить - террористка, или вахобитка... Лучше не усугублять.
А вот после дамбы получилось болото... Его можно назвать как нибудь нейтрально, например "результатка".
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
#47
Всё по канонам.
Там где было "Святое место" северных народностей, построили для защиты от оных Острог. На речке, где жил Сибирский народ, поставили Храм.
Ещё древние завоеватели побеждённых брали в рабство и обязательно клеймили, то бишь - переименовывали.
Современные недалеко укатились.
 
#48
Просветите, а то нас тут поннаехало....
Дык, раньше идолы стояли на её берегу. Поставлены они были исповедующими шаманизм местными жителями. Не знаю, христоснутые ли, муслимы ли, но прозвали их шайтанами. Ну и порушили канешь. А теперь свои капища на ней воздвигли. И переименовать хотят. После этого, память о святых для местных людей местах, будет стёрта окончательно.
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
#49
Просто для интересу:

"Обдорск (у остяков Полноват-вам, у самоедов Сале-харн) — село Березовского округа Тобольской губернии, под 66°31' северной широты, в 1616 верстах от Тобольска и в 290 верстах от Березова, на высоком правом берегу реки Полуя, в 6 верстах от его впадения в Обь. 30 домов, 150 лавок (для ярмарки), больница, врач и фельдшер, школа для инородцев; 464 (215 мужчин и 249 женщин) постоянных жителей, занимающихся преимущественно охотой, рыбной ловлей и торговлей с инородцами. На ярмарку, продолжающуюся с 15 декабря по 25 января, съезжаются кочующие и бродячие инородцы для меновой и кредитной торговли и уплаты ясака; во время ярмарки число жителей О. возрастает до нескольких тысяч. Торговля идет преимущественно прямо с остяцких нарт (саней). Денежной единицей в меновой торговле служит песец (средняя цена в 1897 г. была 3 руб. 50 коп. — 4 руб.). Товары, привозимые инородцами, состоят из песцов, крестоватика, недопеска, синяка, неплюя, пешки, оленьих шкур, лисиц, белых медведей, рыбы, рыбьего клея, птичьего пера, мамонтовой кости, моржовых клыков, ворвани и пр. Взамен того русские торговцы (преимущественно мещане из Тобольска) сбывают инородцам муку, печеный хлеб, вино, сукно ярких цветов, табак в листьях, холст, железные и медные изделия, серьги, кольца, бусы, бисер, шелк ярких цветов и зеркальца. Полагают, что обороты обдорской торговли превосходят 100 тыс. руб. В 1897 г. в О. основана рыбопромышленная школа. Местность около О. совершенно безлесна и только на левом берегу Полуя растет ивняк (тальник). Обдорская волость остяков, кочующая около О., заключает в себе 2700 человек. Кроме того, около О. кочуют 32 самоедских рода.
Л. В.
История. О., называемый иначе Назова или Нозова, основан казаками на месте самоедского поселения в 1593 г.; долгое время был только крепостью, оплотом для русских удальцов. С середины XVIII в. сюда стали приезжать купцы на ярмарку; тогда же завелись постоянные торговые сношения с инородцами. В конце XVIII в. крепость была упразднена. С 20-х гг. XIX столетия в О. стали селиться русские на постоянное жительство. Ср. В. Бартенев, "На крайнем северо-западе Сибири. Очерки Обдорского края" (СПб., 1896)."
и
"
Шайтан

Шайтан
сатана, лишившийся Божьей милости, далекий от истины, наносящий вред. Его зовут Иблис. Существуют и другие его имена: Карур, Васвс, Ханнас, Кяфир, Сагир, Марид, Таиф, Фатин, Мал’ун, Маз’ум, Мадхур, Макзу, Кафр, Хазул, Адувв, Мудилл, Марид. В Исламе шайтаном называется один из джиннов, который отказался поклониться первому человеку Адаму и был проклят за это Аллахом: «[Вспомни, Мухаммад,] как Мы сказали ангелам: "Падите ниц перед Адамом!" Все поклонились, кроме Иблиса. Он был из джиннов и ослушался воли своего Господа» (18: 50). Согласно аятам Корана 15: 28-42, когда Аллах создал первого человека (Адама), он приказал всем ангелам и джиннам поклониться ему. Все они выполнили Его приказ. Однако среди них был джинн по имени Иблис (сатана, дьявол), который, возгордившись, отказался повиноваться этому приказу, в то время как до этого он поклонялся Аллаху и выполнял все его повеления. Причиной этого была гордыня сатаны, который посчитал себя выше Адама по причине того, что он был сотворен из огня, а человек из глины. В результате этого Аллах проклял его за неповиновение Его воле и определил ему место в аду. Но сатана попросил у него отсрочку до дня Страшного суда и получил ее. Затем Аллах поселил Адама и его жену в раю. Они могли наслаждаться там всеми прелестями рая, но им было запрещено есть плоды одного дерева: «И Мы сказали: "О Адам! Поселись ты и твоя жена в раю и питайтесь оттуда на удовольствие, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, чтобы не оказаться из неправедных» (2: 35). Однако шайтан обманным путем побудил первых людей съесть плод этого запретного дерева. Он сказал: «Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами или не стали вечными» (Коран, 7: 20). Тогда Адам и его жена съели запретный плод и "явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья…" (Коран 7: 22). Аллах разгневался на них за это: «Разве не запрещал Я вам [есть плоды] этого дерева и не говорил вам, что шайтан - ваш явный враг?"» (Коран, 7: 22). Но, Адама и его жена раскаялись в совершенном грехе и Аллах простил их: «Они ответили: "Господи наш! Мы наказали сами себя, и, если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, мы обязательно окажемся в числе потерпевших урон"» (Коран, 7: 23). После этого Аллах спустил Адама и его жену на землю уже прощенными: «[Аллах] сказал: "Низойдите из рая вы оба, и одни [из ваших потомков] да будут врагами других. Если вы по моей воле ступите на прямой путь, то тот, кто последует ему, не окажется ни в заблуждении, ни в бедствии» (Коран, 20: 123). Хотя возможно, что Адам и его жена и на земле продолжали молить Аллаха о прощении. С этого момента шайтан стал врагом человечества: «Воистину, шайтан - ваш враг и относитесь к нему как к врагу. Он зовет своих последователей к тому, чтобы они стали обитателями пылающего огня» (35: 6). Он сбивает с пути истинного всех людей, побуждает их к совершению грехов, идолопоклонству, бунту против Создателя. Однако, в то же время, шайтан не властен над людьми. Все греховные поступки люди совершают по своей воле. Против искренней веры в Аллаха, против сильной воли людей, шайтан и его воинство ничего не могут сделать. Шайтаны, во главе с Иблисом, пытались даже вселить сомнения в души посланников Аллаха, однако Аллах защитил их от дьявольских козней. Пророк Мухаммад говорил, что «при каждом человеке есть шайтан». Когда его спросили, а есть ли шайтан при нем, он ответил: «Да. Но Аллах дал мне силы справиться с ним и он подчинился мне» [Муслим («Мунафикун», 11), Ахмад ибн Ханбаль («Муснад», VI, 115)]. Шайтанами называются также все неверные джинны (сущности созданные из огня) и люди, которые составляют воинство Иблиса. Проклятый Аллахом Иблис является руководителем сонма шайтанов. Все они являются неверными, искушают людей и способствуют распространению неверия и грехов. В конце концов, Иблис, вместе со всем своим воинством шайтанов, войдет в ад: «Ввергнуты будут они и заблудшие в ад, а также все полчища Иблиса» (Коран 26: 94-95). Основными причинами, по которым человек может попасть под влияние шайтана, являются такие духовные пороки, как чувство безнадежности, лень, извращенное понимание любви, стремление к наживе любой ценой, гордыня, гнев, нерешительность, невежество, обман, ложь и т. д. Излечиться от этих пороков можно только путем искренней веры, постоянного поминания Аллаха, ощущением Его близости. Тех людей, которые достигли этих качеств, шайтаны начинают побаиваться и сторонятся их".

Речку, текущую из болота, представляющую собой череду омутов, которых даже ребятишки в ранние времена опасались, вполне логично мусульмане назвали - Шайтанкой. Но христиане не забоялись шайтана, заковали его в гранитные берега, возвысились над ним пешеходным мостиком и осенили бывшее его пристанище храмом, преобразили противного Божией правде падшего ангела. Что и решили увековечить в топонимике.
Священная мистерия, и прямо посреди Салехарда. Удар по духовному - материальным. Но денюг - представляю себе. :shock:
 
Последнее редактирование:
#50
Речку, текущую из болота, представляющую собой череду омутов, которых даже ребятишки в ранние времена опасались, вполне логично мусульмане назвали - Шайтанкой.
фигня всё это...
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
#51
easy rider,

"чувство безнадежности, лень, извращенное понимание любви, стремление к наживе любой ценой, гордыня, гнев, нерешительность, невежество, обман, ложь и т. д. " - вот этот "шайтан" вполне реален. Но победить ли его финансово? Скорее усугубить. Щайтан получит гранитное оформление.
 
22 Апр 2011
1,209
0
36
#52
неужели так просто взять и поменять, то что тут веками было?)

И что Шайтанка переводится как "адовая река"?!
 
Последнее редактирование:
15 Сен 2010
1,300
0
36
#53
Блин, вспоминаю армейскую юность - "Если из г о в н а сделать пулю? Правильно! Пуля получится г о в н я н а я..."

Дамы да простят мне это армейское отступление...
 
#54
easy rider,

"чувство безнадежности, лень, извращенное понимание любви, стремление к наживе любой ценой, гордыня, гнев, нерешительность, невежество, обман, ложь и т. д. " - вот этот "шайтан" вполне реален. Но победить ли его финансово? Скорее усугубить. Щайтан получит гранитное оформление.
Хороший вопрос, можно ли победить шайтана ФИНАНСОВО! А Кобылина и Путина???
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
#55
Starik Похчаббыч,
То есть - Можно ли победить "шайтана" политически? Все эти - чувство безнадежности, лень, извращенное понимание любви, стремление к наживе любой ценой, гордыня, гнев, нерешительность, невежество, обман, ложь и т. д.
Политически наверное можно лишь заменить одного носителя "шайтана" другим.

Правильнее было бы найти общий язык для искоренения, к примеру - БЕЗНАДЁЖНОСТИ, а для этого и рубля не нужно.
Запретить наймы на работу без законодательного оформления, заняться не мигрантами, но нанимателями мигрантов, который варят на них деньги, попутно пороча Россию в глазах исторических соседей и ввергая наших пацанов в состояние безнадёжности, обращаясь и с ними, как с мигрантами.

Нужно установить первоочерёдность по найму для местных, нужно учить их. Нужно взять под контроль кадровую политику. Почему например на объектах, даже оплачиваемых Россией или округом, работают мигранты? Нужно прервать эту нелепость.
И тогда исчезнет у молодёжи состояние безнадёжности, и не станут они глыкать по ночам пиво в сквере возле храма, а в последствии и на набережной Преображенки.
Нужно прервать вопиющие разрывы в заработных платах, чтобы не выпускать из бутылки очередных "шайтанов".

Где гарантии, что это сделают вновь пришедшие руководители? И ведь это можно сделать и в союзе с означенными лицами.
Правильно ли народу менять неудачное правительство или правительству, доставшийся ему неудачный народ? Скорее, нужно искоренять фарисейство в делах и душах. Нужно прийти к согласию по духу. Нужно, чтобы о любви к ближнему не только слушали в церкви, но и чтобы по настоящему любили.
 
Последнее редактирование:
#57
ну отчего ж...мы когда по осени в совецком детстве выполняли план продразверстки по сбору сена, при форсировании речки вроде как и практически пересохшей, частенько вытаскивали дружбаноф из каки то зыбучих песков куда их засасывало резко...8)
 
13 Дек 2011
1,980
12
38
#59
Едва ли. Идолы для язычников - те же святые. Поганые они исключительно для общечеловеческих религий, не признающих языки (народы, роды). А вот речка бежит из болота, это факт, который возможно хоть сейчас проверить, а болото в любом народе не совсем мистически чисто. Кстати, это сейчас мы выросли и волны стали по колено. А помню в младших классах, в походах к Вась-Юганке одолевал эту Шайтанку - омуты - дно не просвечивает, перепрыгивал только между омутами. Ночью однажды вообще не решился перейти.
Кстати и Вась-Юганка, тоже означает болотную реку, сужу по названию обширной Южно-Сибирской глубоко-болотистой местности. Но звучание разное.
Интересно, переименуют ли со временем и Вась-Юганку современные "освоители" заселённых мест?