Я заправляюсь Аи-95. А как еще ответить на этот вопрос?
Дело в том, что все бензины, равно как и дизельное топливо, различаются не только октановым и цетановым числом, но классом!!!
В Техническом Регламенте четко сказано, что бензины, не важно Аи-80, Аи-92, Аи-95 или Аи-98, различаются на класс 2, класс 3, класс 4 и класс 5.
Что это значит?
Попробую объяснить простым языком. Вы можете приехать на одну АЗС, заправиться бензином, к примеру Аи-92 и приехать на другую АЗС, где тоже заправитесь Аи-92. НО! При этом это будут разные бензины. Один бензин Аи-92 класс 2, а другой бензин Аи-92 класс 5. При этом эти бензины узаконенные, то есть имеют право быть проданными. Только маленький нюанс! Вас забыли об этом проинформировать. Точнее Вы могли узнать об этом информацию, только Вы не знаете где и как!!!
А чем они отличаются?
Очень даже сильно отличаются. По техническим характеристикам. Чем ниже класс бензина, тем меньше технических требований предъявляемых к бензину. Например. Содержание серы в бензине класса 2, допустимо до 500мг/кг. А для класса 5 допустимо содержание серы не более 10мг/кг. Разница в 50 раз!!! Для класса 3 содержание серы допустимо до 150мг/кг. Разница в 15 раз!!! Для класса 4 содержание серы допустимо 50мг/кг. Разница уже 5 раз. И так по остальным предъявляемым требованиям. Можно сказать, что бензин класс 2 и класса 3, это низкосортный бензин. То же касается и дизельного топлива.
Вот именно из-за этого возникает миф о том, что у нас везде бензин «бодяженый». Просто Вы приезжаете на АЗС, видите вывеску, например Аи-92, цену, оплачиваете заправку, заправляетесь, выезжаете на дорогу, чувствуете, что что-то с машиной не то, и думаете, что Вам залили «бодягу». Но это совсем не так. Вас, не спросив, заправили низкосортным бензином!!!
Рекомендую всем скачать в интернете Технический Регламент по топливу и поближе ознакомиться с тем, какие требования предъявляют к топливам и чем лучше заправляться.