Цены на бензин

14 Апр 2011
1,701
0
36
Ну еще надо с работы отпросится чтоб заправится:\"\":


И еще, притом что газ дешевле бензина, расход газа идет по больше чем бензина...Но все равно дешевле!!!
По идее плюсов много, и мотору лучше и дешевле. Проблема в лишнем балоне и заправке.
 
Ну так зато зимой какая экономия!!! :grin:
посчитай стоимость оборудования и стоимость его установки... и вся твоя экономия при наших пробегах окупится лет через 5.....

---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:30 ----------

По идее плюсов много, и мотору лучше и дешевле. Проблема в лишнем балоне и заправке.
проблема в цене оборудования, отсутствия инфраструктуры его обслуживания (СТО и заправки), маленьких пробегах (если конечно ты не таксист), ухудшения динамики мотора, потеря гарантии на этот мотор... в итоге минусов становится гараздо больше чем плюсов из которых только один - цена на газ дешевле чем на бензин, но эта разница теряется если ставишь ГБО на машину за 20 штук и на машине ездишь мало (10 тыс - 15 тыс в год).... пока отобъёшь вложенные в ГБО деньги машину уже продавать пора....

---------- Добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:36 ----------

скопипастю для тех кто открыть не может

Водители недовольны ценой бензина

Можно ли повлиять на ситуацию, объясняют эксперты.

Автовладельцы насторожились. Стоимость топлива меняется на глазах. Разделяют ли опасения эксперты и знают ли, как предотвратить ее безудержный рост?
Главная тема января для обладателей железных коней – цены на бензоколонках. Пусть не так ощутимо, но их рост сказывается на семейных бюджетах. Недовольство подтверждается данными мониторингов различных ведомств. Правда, результаты у них зачастую сильно отличаются. К примеру, у Росстата на 14 января цены на топливо в ЯНАО ниже тех, что указаны в исследовании департамента АПК, торговли и продовольствия ЯНАО. Так, у федералов 95-й в среднем по округу стоил в это время 31,45 рубля, по информации окружной структуры – 32,36 рубля. Разница видна невооруженным глазом, но и объяснима.
Как рассказал начальник отдела логистики и поставок продукции департамента АПК, торговли и продовольствия ЯНАО Владимир Леонов, Росстат проводит наблюдения только в четырех городах. Окружной департамент получает информацию со всех муниципалитетов.
По данным структуры, на 21 января А-95 в среднем по региону стоил 32,39 рубля, А-92 – 31,94, А-80 – 27,09, дизельное топливо – 31,87. Почти по всем видам, кроме 80-го, как за месяц, так с начала года, произошел рост цен.
Однако Владимир Леонов подчеркивает, что ямальская ситуация сродни общероссийской тенденции. Выяснить, чем объясняется рост, в департаменте не могут: нет полномочий для того, чтобы вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. Единственный рычаг воздействия на продавцов со стороны региональных властей – предельный уровень торговой надбавки, которая устанавливается для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Подчеркнем, под ее действие не попадают Ноябрьск, Новый Уренгой, Лабытнанги и Муравленко. Исполнение курирует департамент цен и тарифов ЯНАО, он же рассматривает заявку хозяйствующих субъектов на ее увеличение.
– Десять процентов – предельная торговая надбавка для покрытия расходов и получения минимальной прибыли, – объясняет Елена Ахметова, начальник управления цен и тарифов в непроизводственной сфере департамента цен и тарифов ЯНАО. – Если предприятие, торгующее нефтепродуктами, не укладывается в этот уровень, то оно обращается к нам с просьбой ее пересмотреть. Именно так поступили НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Тюмень», для которых надбавка была увеличена.
Помимо утверждения надбавки, департамент в плановом порядке – раз в три года – инспектирует ее использование. Так, в 2012 году специалисты проверили четыре предприятия, у двух нашли нарушения. Общая сумма штрафа – четыре миллиона рублей. Правда, провести ревизию вне плана специалисты не имеют права.
ИЩЕМ ДОМИНИРУЮЩЕГО
Экстренные меры могут предпринять только представители Управления ФАС по ЯНАО. В ведомстве есть свой мониторинг цен на нефтепродукты, включающий данные не только от властей муниципалитетов, но и от самих предприятий.

Именно такой надзор за ценами помог выявить нарушения у НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт». Сейчас, как рассказал руководитель Управления ФАС по ЯНАО Олег Печерин, его подчиненные вплотную займутся ситуацией в Шурышкарском районе, где цена на бензин уже вплотную приблизилась к 40 рублям. К счастью, этот район относится к перечню, где регулируется торговая надбавка. Однако если в муниципальном образовании не окажется предприятия, занимающего доминирующее место, то антимонопольное ведомство окажется бессильно. Ведь все нормы и запреты касаются только тех, кого можно отнести к числу монополистов.

– Нас, безусловно, настораживает ситуация в Ноябрьске и Новом Уренгое, где рыночное ценообразование, – комментирует Олег Печерин. – Но сегодня у нас нет юридического права для антимонопольного реагирования, поскольку эти города свободны от контроля за торговой надбавкой. Кроме того, здесь развита конкуренция, нет хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Поскольку в Российской Федерации не существует нормативно-правового регулирования в сфере розничной торговли нефтепродуктов, здесь только конкуренция может служить сдерживающим фактором.

По словам Олега Печерина, в таких населенных пунктах тяжело доказать и ценовой сговор. Ведь чтобы начать проверку первичного бухгалтерского учета, нужно очень веское основание, которое устроит прокуратуру. Цена в данном случае таковым не является.

ВСЁ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ

При всей сложности ситуации эксперт не разделяет опасений ямальцев и считает, что стоимость нефтепродуктов в регионе некритична:

– Я понимаю недовольство жителей автономного округа, но со всей ответственностью могу сказать, что существующие цены справедливы и не являются высокими. Они в целом не отличаются от общероссийской тенденции.

На цены внутри страны сильно влияют инфляции и постоянное увеличение налоговой нагрузки за счет роста акцизов.

В 2012 году инфляция была на уровне 6 процентов, акцизы выросли примерно на 7 процентов. Бензин подорожал на 6–7 процентов, дизель на 13 процентов. Об этом, как сообщает «Российская газета», шла речь на круглом столе, посвященном росту цен и прогнозам специалистов.

– Ожидалось, что повышение будет более заметным, но из-за административного давления на цены этого не произошло, – заметил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. – Последствия мы будем наблюдать в этом году, когда нефтяники захотят «отыграть» потери.
Скажется на цене, как прогнозируют в РТС, и повышение с первого января акцизов на топливо стандарта Евро-3. Из-за этого оно может подорожать на 1,7 рубля. С 1 июля увеличатся акцизы на топливо класса Евро-4 и Евро-5, что также поспособствует росту цен. Однако Аркуша отметил, что топливо дорожает во всём мире, в России бензин по-прежнему дешевле, чем в Европе.

По данным РБК daily, на цены также повлияло увеличение стоимости нефтепродуктов на оптовом рынке. Кроме того, многие топливные компании, как пишет издание, делают запасы на весну, пытаясь застраховаться от дефицита, связанного с плановыми профилактическими ремонтами на ряде нефтеперерабатывающих заводах.

ЗА НАДБАВКУ «ДОЧКУ» НАКАЗАЛИ

НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» уличили в завышении цены на бензин.
Управление ФАС по ЯНАО выявило у компании нарушение закона о защите конкуренции. Оно выразилось в превышении предельной торговой надбавки в отдельные дни октября и декабря 2012 года.

Как рассказал Олег Печерин, мониторинг зафиксировал резкий скачок стоимости бензина и дизтоплива на салехардских АЗС, принадлежащих «дочке» «Роснефти». Цена за литр АИ-92 повысилась с 26 рублей 70 копеек до 29 рублей 20 копеек, АИ-95 – с 28,3 рубля до 31,6, дизтопливо подорожало с 28 рублей до 31,5 рубля за литр.

– Мы никогда не вмешивались в их структуру формирования розничной цены, поскольку на общефедеральном уровне у них стоимость была немножко ниже. Зафиксировав резкое подорожание, запросили у компании обоснования цен, однако внятных ответов не получили, – рассказал Олег Печерин.

Поэтому 10 декабря УФАС по ЯНАО возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 20 декабря прошло первое заседание, которое ясности не внесло. Вновь запросив документы, специалисты приступили к их доскональному изучению. Выяснилось следующее. Компания завысила предельную торговую надбавку, которая и так составляет 19,51 процента. В некоторые дни ее уровень был выше всего на полпроцента, в другие превышал полтора. Вроде бы не существенно. Но даже в первом случае это лишние 72 копейки за литр АИ-92. Незаконный доход, по подсчетам специалистов антимонопольного управления, составил у компании 222 тысячи рублей.

По итогам очередного заседания, которое прошло в минувший четверг, комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала ОАО «НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» нарушившим антимонопольное законодательство. Компании выдано предписание, в соответствии с которым теперь хозяйствующий субъект о любом предполагаемом повышении цен на нефтепродукты в Салехарде будет уведомлять антимонопольщиков. Также «дочку» «Роснефти» ждет штраф. Он может быть наложен на должностное (от 15 до 20 тысяч рублей), а также на юридическое (от 300 тысяч до 1 миллиона рублей) лицо.

Чтобы получить комментарий от компании по решению ФАС и о дальнейшей судьбе цен на бензин, «КС» отправил письменный запрос руководству НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт». Ждем ответа.

Екатерина Пшенцова
kati-ks@yandex.ru
31.01.2013
 
Последнее редактирование:
3 Апр 2012
1,006
0
36
43
Обская
Дизель дороже при покупке, в обслуживании и окупается при больших пробегах. Вот если топливо покупать не на заправках, тогда выгодно.
Согласен но солярку я явно не буду покупать на заправке и в пробеги в отпуске около 15 тыс км
 
14 Апр 2011
1,701
0
36
посчитай стоимость оборудования и стоимость его установки... и вся твоя экономия при наших пробегах окупится лет через 5.....

---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:30 ----------



проблема в цене оборудования, отсутствия инфраструктуры его обслуживания (СТО и заправки), маленьких пробегах (если конечно ты не таксист), ухудшения динамики мотора, потеря гарантии на этот мотор... в итоге минусов становится гараздо больше чем плюсов из которых только один - цена на газ дешевле чем на бензин, но эта разница теряется если ставишь ГБО на машину за 20 штук и на машине ездишь мало (10 тыс - 15 тыс в год).... пока отобъёшь вложенные в ГБО деньги машину уже продавать пора....


---------- Добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:36 ----------

А сколько стоит оборудование и установка? Я не таксист, в неделю у меня тысяча руб. на топливо уходит. Динамика не самая страшная потеря. Гарантия - вопрос спорный.
 
Последнее редактирование:


---------- Добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:36 ----------

А сколько стоит оборудование и установка? Я не таксист, в неделю у меня тысяча руб. на топливо уходит. Динамика не самая страшная потеря. Гарантия - вопрос спорный.
Сколько конкретно можно сэкономить, если ездить на газе?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина в Петербурге составляла 18 руб., 95-го – 21 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просили 10 руб. 50 коп.

Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется выложить 216 руб., на 95-м – 252, а на газе – 152 руб. 25 коп.

Отсюда получаем экономию: 63 руб. 75 коп. на 100 км на 92-м бензине и 99 руб. 75 коп. – на 95-м. Из чего следует, что система за 20 000 руб. с установкой окупит себя через 200 501 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 313 725 км.
Каков срок службы газовой аппаратуры?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.
Нужно ли специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 мес. со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).
Как проходят техосмотр машины с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.
http://www.avtorinok.ru/articles/_a844.html

---------- Добавлено в 13:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:40 ----------

итак по ценам
в Тюмени на мою машину 140 лошадок иномарка выходит Стоимость установки: 32 700 руб.
http://elitgaz.ru/stoimost-ustanovki-gbo/

стоимость газа сейчас примерно 14,50 за литр, бензин 32 руб.... т.е разница почти в 2 раза с небольшим... принцип расчёта приведён выше....
 
14 Апр 2011
1,701
0
36
Что то пробеги до окупаемости какие то дикие. Как это высчитывалось, тут явно проблемы с запятой. Я эту статью тоже нашел. По моему бред. Я трачу 5 тысяч в месяц на бензин, если газ в два раза дешевле, то и затраты будут 2.5 тысячи.
 
Последнее редактирование:
14 Апр 2011
1,701
0
36
так вроде везде пишут. что расход газа чуть больше... тогда не 2,5, а примерно 3....
Да скорее всего от аппаратуры и педалирования зависит.
Но думаю, что экономия на газу будет пока машин мало. Как начнется массовый уход от бензина, наши правители почувствуют снижение доходов и цена на газ взлетит.
 
8 Янв 2010
4,299
1
38
39
г.Салехард
Да скорее всего от аппаратуры и педалирования зависит.
Но думаю, что экономия на газу будет пока машин мало. Как начнется массовый уход от бензина, наши правители почувствуют снижение доходов и цена на газ взлетит.
и на бенз упадут)))
 
Ага,держи карман шире! Единственное на что реально снизились цены в нашем диком капитализме - это гречка:\"\":. И то только потому, что задрали до беспредела. А насчёт газовых установок - не всякий двигатель возможно перевести на газ. Некоторые просто к нему не предназначены из-за различия крутящего момента при работе на газу и бензине или дизтопливе. Плюс к этому при работе на газовом топливе ресурс двигателя снижается приблизительно на 30-40%.
 
13 Авг 2009
2,119
0
36
*** Плюс к этому при работе на газовом топливе ресурс двигателя снижается приблизительно на 30-40%.
Это вот Вы с чего взяли?

Мощность двигателя при работе на сжиженном газе снижается на 2-10% (из-за более медленного горения газовой смеси по сравнению с бензиновой), но, вот с чего (откуда) 30-40% уменьшение ресурса???