Ну так зато зимой какая экономия!!! :grin:
посчитай стоимость оборудования и стоимость его установки... и вся твоя экономия при наших пробегах окупится лет через 5.....
---------- Добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:30 ----------
По идее плюсов много, и мотору лучше и дешевле. Проблема в лишнем балоне и заправке.
проблема в цене оборудования, отсутствия инфраструктуры его обслуживания (СТО и заправки), маленьких пробегах (если конечно ты не таксист), ухудшения динамики мотора, потеря гарантии на этот мотор... в итоге минусов становится гараздо больше чем плюсов из которых только один - цена на газ дешевле чем на бензин, но эта разница теряется если ставишь ГБО на машину за 20 штук и на машине ездишь мало (10 тыс - 15 тыс в год).... пока отобъёшь вложенные в ГБО деньги машину уже продавать пора....
---------- Добавлено в 12:39 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:36 ----------
скопипастю для тех кто открыть не может
Водители недовольны ценой бензина
Можно ли повлиять на ситуацию, объясняют эксперты.
Автовладельцы насторожились. Стоимость топлива меняется на глазах. Разделяют ли опасения эксперты и знают ли, как предотвратить ее безудержный рост?
Главная тема января для обладателей железных коней – цены на бензоколонках. Пусть не так ощутимо, но их рост сказывается на семейных бюджетах. Недовольство подтверждается данными мониторингов различных ведомств. Правда, результаты у них зачастую сильно отличаются. К примеру, у Росстата на 14 января цены на топливо в ЯНАО ниже тех, что указаны в исследовании департамента АПК, торговли и продовольствия ЯНАО. Так, у федералов 95-й в среднем по округу стоил в это время 31,45 рубля, по информации окружной структуры – 32,36 рубля. Разница видна невооруженным глазом, но и объяснима.
Как рассказал начальник отдела логистики и поставок продукции департамента АПК, торговли и продовольствия ЯНАО Владимир Леонов, Росстат проводит наблюдения только в четырех городах. Окружной департамент получает информацию со всех муниципалитетов.
По данным структуры, на 21 января А-95 в среднем по региону стоил 32,39 рубля, А-92 – 31,94, А-80 – 27,09, дизельное топливо – 31,87. Почти по всем видам, кроме 80-го, как за месяц, так с начала года, произошел рост цен.
Однако Владимир Леонов подчеркивает, что ямальская ситуация сродни общероссийской тенденции. Выяснить, чем объясняется рост, в департаменте не могут: нет полномочий для того, чтобы вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. Единственный рычаг воздействия на продавцов со стороны региональных властей – предельный уровень торговой надбавки, которая устанавливается для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Подчеркнем, под ее действие не попадают Ноябрьск, Новый Уренгой, Лабытнанги и Муравленко. Исполнение курирует департамент цен и тарифов ЯНАО, он же рассматривает заявку хозяйствующих субъектов на ее увеличение.
– Десять процентов – предельная торговая надбавка для покрытия расходов и получения минимальной прибыли, – объясняет Елена Ахметова, начальник управления цен и тарифов в непроизводственной сфере департамента цен и тарифов ЯНАО. – Если предприятие, торгующее нефтепродуктами, не укладывается в этот уровень, то оно обращается к нам с просьбой ее пересмотреть. Именно так поступили НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Тюмень», для которых надбавка была увеличена.
Помимо утверждения надбавки, департамент в плановом порядке – раз в три года – инспектирует ее использование. Так, в 2012 году специалисты проверили четыре предприятия, у двух нашли нарушения. Общая сумма штрафа – четыре миллиона рублей. Правда, провести ревизию вне плана специалисты не имеют права.
ИЩЕМ ДОМИНИРУЮЩЕГО
Экстренные меры могут предпринять только представители Управления ФАС по ЯНАО. В ведомстве есть свой мониторинг цен на нефтепродукты, включающий данные не только от властей муниципалитетов, но и от самих предприятий.
Именно такой надзор за ценами помог выявить нарушения у НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт». Сейчас, как рассказал руководитель Управления ФАС по ЯНАО Олег Печерин, его подчиненные вплотную займутся ситуацией в Шурышкарском районе, где цена на бензин уже вплотную приблизилась к 40 рублям. К счастью, этот район относится к перечню, где регулируется торговая надбавка. Однако если в муниципальном образовании не окажется предприятия, занимающего доминирующее место, то антимонопольное ведомство окажется бессильно. Ведь все нормы и запреты касаются только тех, кого можно отнести к числу монополистов.
– Нас, безусловно, настораживает ситуация в Ноябрьске и Новом Уренгое, где рыночное ценообразование, – комментирует Олег Печерин. – Но сегодня у нас нет юридического права для антимонопольного реагирования, поскольку эти города свободны от контроля за торговой надбавкой. Кроме того, здесь развита конкуренция, нет хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение. Поскольку в Российской Федерации не существует нормативно-правового регулирования в сфере розничной торговли нефтепродуктов, здесь только конкуренция может служить сдерживающим фактором.
По словам Олега Печерина, в таких населенных пунктах тяжело доказать и ценовой сговор. Ведь чтобы начать проверку первичного бухгалтерского учета, нужно очень веское основание, которое устроит прокуратуру. Цена в данном случае таковым не является.
ВСЁ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ
При всей сложности ситуации эксперт не разделяет опасений ямальцев и считает, что стоимость нефтепродуктов в регионе некритична:
– Я понимаю недовольство жителей автономного округа, но со всей ответственностью могу сказать, что существующие цены справедливы и не являются высокими. Они в целом не отличаются от общероссийской тенденции.
На цены внутри страны сильно влияют инфляции и постоянное увеличение налоговой нагрузки за счет роста акцизов.
В 2012 году инфляция была на уровне 6 процентов, акцизы выросли примерно на 7 процентов. Бензин подорожал на 6–7 процентов, дизель на 13 процентов. Об этом, как сообщает «Российская газета», шла речь на круглом столе, посвященном росту цен и прогнозам специалистов.
– Ожидалось, что повышение будет более заметным, но из-за административного давления на цены этого не произошло, – заметил глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша. – Последствия мы будем наблюдать в этом году, когда нефтяники захотят «отыграть» потери.
Скажется на цене, как прогнозируют в РТС, и повышение с первого января акцизов на топливо стандарта Евро-3. Из-за этого оно может подорожать на 1,7 рубля. С 1 июля увеличатся акцизы на топливо класса Евро-4 и Евро-5, что также поспособствует росту цен. Однако Аркуша отметил, что топливо дорожает во всём мире, в России бензин по-прежнему дешевле, чем в Европе.
По данным РБК daily, на цены также повлияло увеличение стоимости нефтепродуктов на оптовом рынке. Кроме того, многие топливные компании, как пишет издание, делают запасы на весну, пытаясь застраховаться от дефицита, связанного с плановыми профилактическими ремонтами на ряде нефтеперерабатывающих заводах.
ЗА НАДБАВКУ «ДОЧКУ» НАКАЗАЛИ
НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» уличили в завышении цены на бензин.
Управление ФАС по ЯНАО выявило у компании нарушение закона о защите конкуренции. Оно выразилось в превышении предельной торговой надбавки в отдельные дни октября и декабря 2012 года.
Как рассказал Олег Печерин, мониторинг зафиксировал резкий скачок стоимости бензина и дизтоплива на салехардских АЗС, принадлежащих «дочке» «Роснефти». Цена за литр АИ-92 повысилась с 26 рублей 70 копеек до 29 рублей 20 копеек, АИ-95 – с 28,3 рубля до 31,6, дизтопливо подорожало с 28 рублей до 31,5 рубля за литр.
– Мы никогда не вмешивались в их структуру формирования розничной цены, поскольку на общефедеральном уровне у них стоимость была немножко ниже. Зафиксировав резкое подорожание, запросили у компании обоснования цен, однако внятных ответов не получили, – рассказал Олег Печерин.
Поэтому 10 декабря УФАС по ЯНАО возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. 20 декабря прошло первое заседание, которое ясности не внесло. Вновь запросив документы, специалисты приступили к их доскональному изучению. Выяснилось следующее. Компания завысила предельную торговую надбавку, которая и так составляет 19,51 процента. В некоторые дни ее уровень был выше всего на полпроцента, в другие превышал полтора. Вроде бы не существенно. Но даже в первом случае это лишние 72 копейки за литр АИ-92. Незаконный доход, по подсчетам специалистов антимонопольного управления, составил у компании 222 тысячи рублей.
По итогам очередного заседания, которое прошло в минувший четверг, комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России признала ОАО «НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» нарушившим антимонопольное законодательство. Компании выдано предписание, в соответствии с которым теперь хозяйствующий субъект о любом предполагаемом повышении цен на нефтепродукты в Салехарде будет уведомлять антимонопольщиков. Также «дочку» «Роснефти» ждет штраф. Он может быть наложен на должностное (от 15 до 20 тысяч рублей), а также на юридическое (от 300 тысяч до 1 миллиона рублей) лицо.
Чтобы получить комментарий от компании по решению ФАС и о дальнейшей судьбе цен на бензин, «КС» отправил письменный запрос руководству НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт». Ждем ответа.
Екатерина Пшенцова
kati-ks@yandex.ru
31.01.2013