Бычок за окно - это объективное нарушение. В любой момент времени можно подойти, посмотреть, пощупать этот бычок. Всегда будут субъекты (субъекты права, видимо, раз мы тут про законы и ответственность) которым этот бычок мешает. Объективно и понятно мешает. Вполне конкретно мешает. И любой может убедиться, что, действительно, мешает.
Т.е. действие по выкидыванию бычка на дорогу "остается мешающим" после окончания действия. Действие закончилось, а бычок мешается до сих пор - так понятней?...
Проезд на красный,
в данном случае, никак не может быть сравнимым с выбрасыванием бычка. Давайте, говорить конкретно и только про этот случай (на видео который).
Все эти "если все начнут", или "а вдруг там на мигающий кто-то спешил" - это все иные ситуации, которых на видео нет. С таким же успехом можно говорить, что владелец регистратора, проехавший перекресток на законный зеленый - страшный нарушитель, потому что в него могла бы въехать "пожарка" спешившая на вызов у которой сломалась сирена. А чо нет!?
Чем и кому помешал "нарушитель" из видео, если убрать все "а вдруг..." и "если бы с другой стороны..."?
Сравните его "опасные и мешающие действия", и , например, действия стандартного салихарца поворачивающего налево, когда он стоит первым на перекрестке:
13 СПДД*. Проезд перекрестков.
1. Подъехать к перекрестку в правой полосе.
2. Дождаться зеленого.
3. Убедиться, что загорелся именно зеленый.
4. Убедиться, что зеленый точно горит.
5. Убедиться, что не моргает.
6. Тронуться, сместившись влево выехать на середину перекрестка но:
6.1. чуть не доехать до середины, чтобы между кормой и границей перекрестка нельзя было протиснуться для поворота направо.
6.2. смещаться налево с таким расчетом, чтобы выполнялся п.6.1, а также невозможно было объехать справа для проезда прямо.
7. Пропустить всех встречников.
8. Даже если никого на встречу нет, но на пешеходном переходе находятся пешеходы не двигаться до полного прохода пешеходов - для выполнения п. 6.1 и 6.2
9. Если сзади находится автомобиль, также ожидая поворота налево, необходимо обеспечить его проезд на красный, для этого:
9.1. дождаться мигающего зеленого.
9.2. во время выполнения поворота скорость не должна превышать 3.5 км\ч
9.3. *МКПП. Переключение на 2-ю передачу производить на пересекаемом пешеходном переходе, используя прием "двойного выжима сцепления"
Благодаря таким *Салихарцким ПДД налево поворачивает 2-3 машины... и то - если повезет. Помножьте это на количество светофоров и на число департаментов - получите среднеквадратичную величину тупизны статистической погрешности утренне-обеденно-вечерних пробок.
П.С. Я сам, лично, раз в неделю где-то, а когда и чаще, проезжаю на красный. На конкретный красный цвет светофора! Правда, только на двух, конкретных светофорах... На переправе которые