19.11.2009
Роман Павлюченко, «Бохум». Юрий Жирков, «Томь» (Томск).
В этих телевизионных титрах, вынесенных в заголовок, словенские режиссеры явно что-то напутали - Жиркова они отправили в клуб Радославлевича, а Павлюченко подселили к Дедичу. Правда, после финального свистка появилось ощущение, что напутали как раз не режиссеры, а телезрители.
Люди сели смотреть футбол - и не увидели его. Матч в Мариборе на первый взгляд можно назвать самым удивительным при Хиддинке. Находясь на расстоянии вытянутой руки от чемпионата мира, сборная не сумела просто-напросто протянуть руку и взять то, что ей принадлежало. Однако несмотря на все послематчевые эмоции, несмотря на ступор, в который сперва угодили игроки, а потом и болельщики, удивительного в этой игре было не так уж и много.
Обрадовавшись жребию, вся страна решила, что какая-то там Словения не годится российской команде даже в подметки, и ткнула пальцем в небо, не попав в куда меньший по размеру ЮАР. Скорее, это российская команда оказалась непригодна - непригодна для решения бытовых, повседневных задач. Это команда подвига, которой неинтересно биться с обычными соперниками.
Дорога в Африку через Словению и так выглядела слишком простой для того, чтобы пройти по ней без приключений. На деле все оказалось куда вычурнее - она обернулась хитроумно выписанной замкнутой траекторией, которая вернула сборную туда же, откуда начинался путь команды Гуса Хиддинка. В ряды зрителей чемпионата мира.
Два года назад, предварительно сделав в Израиле одно интересное, если вспоминать терминологию Константина Зырянова, дело, россияне въехали на чемпионат Европы благодаря чуду. На «Рамат-Гане» победа была необходима, как воздух, но сборная вместо воодушевления продемонстрировала безразличие, неверие. Когда нужно было умереть на поле, но добыть викторию, игроки ждали, что она приплывет сама.
Один раз, после невероятного стечения обстоятельств, это случилось. Но вечно полагаться на везение Гуса Хиддинка невозможно. Гус - не волшебник. Памятное неоднозначное изречение Виталия Мутко сейчас нужно, как это ни ново и свежо прозвучит, принять на веру - и перестать уже валяться на печи, изображая спящих гигантов, задремавших богатырей. Везет тому, кто везет, а не тому, кто ждет, что ему всенепременно повезет. И уж по крайней мере везет тому, кто видит на своем пути старые грабли и обходит их стороной.
А в Словении получилось снова - кто виноват и что делать, получилось - хотели как лучше.
Отвратнее всего сейчас то, что наутро снова выползут на белый свет люди, считающие, что, мол, как раньше не умели наши играть в футбол, так и сейчас не умеют, и никакой Хиддинк им уже не поможет. После такого матча они имеют на это свое конституционное право на свободу слова. Мы живем в толерантном, демократичном обществе, где каждый волен высказывать все, что пожелает.
Именно по этой причине я хочу заранее пожелать этим людям, чтобы ночью под их окнами вратарские бригады всех клубов российской Премьер-лиги тренировали крики на выходах. Желательно - под руководством Сергея Овчинникова, самого громкого по этой части специалиста.
Эта сборная на чемпионате мира по вождению телег на поле займет второе место - именно потому, что будет возить телегу и проворонит первое. Но это - моя сборная, и я видел, как она умеет играть в футбол. Она может издеваться над моими нервами, она может портить мое здоровье бессонными ночами наподобие сегодняшней. Она вольна делать со мной абсолютно все. Потому что я эту сборную - любил, люблю и любить буду.
И теперь, как всякий добропорядочный влюбленный, потерплю немного и деликатно подожду, пока она придет в себя после такого конфуза, наведет марафет и снова явится ко мне во всей красе. Я не тороплюсь. Время, когда я сяду смотреть футбол и увижу его, обязательно наступит.
http://wildstrawberries.blogs.euros...юченко-бохум-юрий-жирков-томь-томск.html#more