ПРЕВОСХОДСТВО (TRANSCENDENCE») 2014
Хотя фильм позиционируют как фантастический экшен, но экшена, как такового, в фильме я не увидел, как и внятного саундтрека и динамики, удачно смонтированной в трейлере (на что я как всегда купился): история «схлопнулась», превратилась в неспешную, визуально красивую метафорическую притчу - о добре/зле, контроле, власти и пр. ценностях. Уверен, любители философии начнут искать в фильме двойные-тройные смыслы, но, имхо, прежде всего история должна быть "интересно рассказана", так, чтоб зритель не заснул в процессе. Короче, режиссер со всем тем, что было дано ему в избытке (сюжет, актеры, деньги) - закатал проект под мощную гранитную плиту на голливудском "кладбище домашних животных".
Герои же ведут себя как те тупые селяне из «Франкенштейна», которые, увидев странное существо, тут же начинают гоняться за ним с вилами и факелами. И они не просто нападают на ГГ вместо того, чтобы попытаться на него повлиять. Для уничтожения всех следов разумной программы они уничтожают Интернет и все подключенные к нему системы, отбрасывая цивилизацию на полвека в прошлое (это не спойлер – фильм начинается в бескомпьютерном будущем и сам спойлерит финал, разрушая большую часть своей сюжетной интриги). Мало того, герои до кучи подключают к самопальной операции незаконные вооружённые формирования, террористов – тех самых, которые убили ГГ и всех сотрудников лаборатории. И посреди демократической Америки они начинают обкладывать из тяжёлой артиллерии (вот откуда она взялась у бандитов?) легальный научный центр (который ни на кого не нападает, никому не угрожает, лечит людей и восстанавливает природу), разрушают его, убивают мирных людей. И фильм все это не осуждает, а приветствует. Мол, что еще можно сделать с компьютером, который покушается на величайшую демократическую свободу и превращает в роботов даже маленьких детей? Ради войны с таким врагом можно заключить союз с самим дьяволом! Особенно если дьявол выглядит не как Осама бен Ладен, а как возглавляющая «неолуддитов» белокурая Бри (вот вы бы стали по собственной воле помогать террористам, которые убили десятки ваших друзей и коллег?).
Из всех звезд «Превосходства» можно похвалить лишь Холл и Мара, равно правдоподобных в своих образах. Джонни Депп же проводит почти весь фильм с одним напряженным выражением лица. Он выражает минимум эмоций, говорит почти что голосом робота, и его роль мог бы сыграть любой актер с умной физиономией. Картина, в общем, разочаровала. Что очень обидно – её идеи можно было раскрыть куда увлекательнее и умнее, чем это накосорезили сценарист и режиссёр.