Заложница
Что первый, что второй фильм - знатные рекламные ролики для компании Мерседес стоимостью много много лимонов у.е. Все в фильме ездят исключительно на неубиваемых меринах, а когда не ездят - в кадре (не)навязчивая реклама вроде биг-борда или постера на стене.
Фильм стоит смотреть только ради Лаяма Нисона - умеет все-таки человек создать образ "Настоящего мушыны" пусть и с нехилым налетом оленизма. Но его оленизм пародоксальным образом распространяется только на бывшую жену (БЖ) и ГД (гулёну-дочь). Любой другой женщине, даже самой милой, он, не моргнув, прострелит ногу ради информации и скажет что-то вроде "This is a flesh wound" типа чо париться-то из-за такой фигни.
Конечно глупо искать реалистичности в рекламном ролике, но то, как главный герой умудряется превратить любую столицу Евросоюза в Сталинград/Грозный 95года и беспроблемно улететь потом обратно в США вызывает недоумение. Особенно порадовала как доця папку ориентировала на слух с помощью ручных гранат в центре города. Хотя если хочется боевичок без претензий - самое оно.
---------- Добавлено в 22:20 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:14 ----------
Вальмон (Valmont, 1989), или сцена с девичьей попкой и сочинением письма любимому.
Собственно завершаю анализ фильмов прошлого, начатый с «Опасных связей» (ну так лето вышло – с ретро фильмами).
Этот фильм вышел всего через полгода после нашумевшей мелодрамки "Опасные связи" и поэтому не снискал лавров ни среди зрителей, ни среди кинокритиков. Я же его посмотрел лишь этим летом и запомнил только из-за одной маленькой сцены с голой задницей. Но - обо всём по порядку.
Сюжет этого фильма кардинально отличается от "Опасных связей". Здесь и Вальмон, и маркиза молоды и красивы, а Вальмон совсем не выглядит секс-машиной. Вальмон (британец Колин Ферт) симпатичен, обходителен, утончён, а маркиза то и дело улыбается коварной и обольстительной улыбкой. Завязка озвучена более-менее внятно: любовник маркизы (Аннетт Бенинг), лупоглазый старый перечник Жеркур (Джеффри Джонс), у которого не хватило пороха кинуть ей прощальную палку, вдруг вознамерился жениться на 15-летней пухлощёкой бурёнке Сесиль (Файруза Балк), которая, в свою очередь, сохнет по молоденькому учителю музыки и обменивается с ним целомудренными письмецами в конвертиках.
Маркиза воспылала местью и уломала Вальмона совратить Сесилию, обещая отдаться ему во всех мыслимых и немыслимых позах. Бабы - всё-таки сволочи, особенно недотраханные бабы. Вальмон же, гостящий на загородной рублёвской даче у своей престарелой тётушки, решил маленько поваськовать и увлёкся молоденькой замужней черноволосой тёлочкой, пугливой до невозможности.
Сесилину матушку Вальмон в этом фильме не трахнул (что неудивительно, ибо она стара и откровенно костлява, да и боевая задача ему была поставлена маркизой только на Сесильку и чёрненькую тёлочку), а вот саму Сесиль - оприходовал очень даже запросто, девчушка даже мявкнуть не успела. Вообще - роль Сесиль здесь раскрыта малоизвестной актрисой гораздо лучше, чем Умой Турман в "Опасных связях".
Так вот, про задницу: маркиза подпихивает Вальмона к Сесильке и трёт ей по ушам, что Вальмон обучит её всяким военным хитростям. Та верит и однажды вечерком Вальмон заваливается у ней в спаленку. Сесилька, исходя соками томленья к учителю танцев и валяясь искомым объектом кверху на диванчике, пытается накарябать ему любовное письмецо, но фразы на бумагу упорно ложиться не хотят. Тогда Вальмон присаживается рядышком и начинает диктовать ей, одновременно как бы невзначай медленно задирая на ох[Цензура]евшей девчонке платьюшко и обнажив её белые булки (трусов в те благословенные времена барышни не носили). Да ещё и совершенно серьёзно приговаривает: "Ну что же вы не пишете? Пишите-пишите!". И пока Сесилька ошарашенно возится с письмецом, Вальмон со чувством, с толком и с расстановкой делает своё мушчинское дело.
Ну а в остальном - сюжет блёкл и неинтересен, а интриги скучны. Замужняя черноволоска, штрадающая по Вальмону, вызывает искреннее сочувствие, а беременность Сесильки от Вальмона - гомерический смех.
Маркиза вероломно не даёт Вальмону и его, мучающегося спермотоксикозом, протыкает шпагой учитель музыки, Сесилька на раннем сроке беременности выскакивает замуж за ничего не подозревающего Жеркура, а маркизу никто не освистывает и она продолжает весело скакать по чужим койкам.
Собственно - и всё.