Роковое влечение (Fatal Attraction, 1987 г.) . Современный взгляд на фильм.
Так уж получилось, что во времена тоталитарного совка, видеомагнитофонов VHS и гнусавых переводов я этот фильм не видел, а посмотрел только вчера, да и то - по рекомендации одной барышни.
Начнём с того, что на момент выхода фильма - главной разлучнице Алекс Форрест (в исполнении Гленн Клоуз) стукнул сороковник, а главному героину Дэну Галлагеру (Майкл Дуглас) было 43 годочка, но вот в чём беда: Дэн - счастливый семьянин и нянчит дочку, а Алекс, несмотря на все её понты, распальцовку и белозубую улыбку, влачит жалкое существование в какой-то хрущёвке в Южном Бутово.
Несмотря на вручённый Гленн "Оскар" за лучшую женскую роль в этом фильме - оператор специально затенил её смешно дёргающиеся обвисшие телеса, потому как по фигуре заметно, что она рожала, а по фильму тьотька играет бездетную неврастеничку, залетевшую от женатика, и лихорадочно, но безуспешно, пытающуюся создать ну хоть какой-то суррогат семейных отношений: то пожрать вкусно приготовит, то целоваться полезет, то в парке погуляет со своим мужчиной и его собакой.
Но в целом - её экстерьер сюжет не портит, потому как Глен так сильно внешне похожа на одну "черную" леди" из моей боевой юности, что другой актрисы на эту роль я бы даже и не придумал.
Когда Алекс показательно вскрылась на публику, как зэчара в хате половинкой лезвия от безопасной бритвы, мне хотелось-таки закричать: "Беги, Дэн, беги!", ибо в своё время частенько доводилось видеть подобное в изоляторах временного содержания, когда вены не порезаны, а руки все в кровище. Чисто показуха.
Но Дэн, видать, олень махровый, поэтому он повёлся. И надобно ж беде случиться - залетел.
Понятное дело, что никакой здравомыслящий женатик не станет таскать резинотехнические изделия в своём офисном портфельчике, чтобы не спалиться, но трах-тибидох произошёл между голубками не вдруг, а по предварительному сговору в студенческой забегаловке. Ну могли же они по дороге завернуть в аптеку, ну ёшкин кот, шо за детский сад-штаны на лямках!
Отсюда вывод: перезревшая Алекс заранее спланировала залёт от успешного самца. Оно и верно: ну где в нынешние времена сорокалетней кошёлке взять молодого да неженатого хлопца для спермодонорства? Всё, прям как в песне у Высоцкого: "Там все места блатные расхватали, и пришипились, надеясь на авось".
Ну а всё остальное я могу охарактеризовать, как трусость оленя и неспособность его к многожёнству. А бабе так хотелось тихого семейного счастья. Заметьте: она ведь не требовала от Дэна развестись! В фильме пару раз проскакивает замечательная фраза Алекс о том, что она просит Дэна осознать всю ответственность за её залёт, а Дэн - ни бе, ни ме, ни кукареку.
А ведь мог жить на две семьи, преспокойно мог. И воспитывать двоих детишек. Но это уже была бы совсем другая история, с хэппи эндом, а допустить хэппи-энд не было выгодно ни сценаристу, ни режиссёру фильма.