Вот...
Физики рассчитали скорость немецкого Деда Мороза
Физики из научно-развлекательного центра Phaeno в Вольфсбурге рассчитали скорость, с которой должен передвигаться Вайнахтсманн (немецкий коллега Деда Мороза), или Рождественский дед, чтобы за одну ночь одарить подарками всех немецких детей, сообщает Spiegel.
Для расчетов использовались следующие данные: в Германии проживают около 11 миллионов детей в возрасте до 15 лет. Площадь страны составляет 357 тысяч квадратных километров, при этом заселена лишь малая часть, остальное приходится на дороги, леса и поля.
В среднем получается, что дома, в которых живут дети, ожидающие подарков на Рождество, расположены через каждые 62 метра. Таким образом, Вайнахтсманну необходимо покрыть расстояние в 682 тысячи километров.
Скоростному поезду ICE для этого потребовался целый год, но у Вайнахтсманна в распоряжении всего день, поэтому он должен двигаться на своих санях со скоростью 28416 километров в час.
Это отчасти объясняет тот факт, почему его никто не видел: на такой скорости это просто невозможно, - а также то, почему у него красный нос: это возникает за счет сильнейшего трения о воздух. В принципе, отмечают физики, при такой скорости и трении Вайнахтсманн должен был бы воспламениться, но, вероятно, он защищен своим специальным красным костюмом.
Если предположить, что каждому ребенку Вайнахтсманн подарит хотя бы десять плиток шоколада, то его сани должны везти миллион килограммов подарков - это где-то 150 больших транспортных контейнеров. Для того, чтобы сдвинуть сани с места, понадобится минимум два дизельных локомотива, однако поскольку Вайнахтсманн на локомотивах не ездит, в упряжке должны бежать минимум 3000 оленей.
Физики развеяли миф о том, что любимый всеми нововгодний персонаж подгоняет своих оленей криком "Ho, ho, ho!". Скорость саней в 23 раза превышает скорость звука, поэтому окрик никогда не сможет достигнуть ушей животных, которые к этому времени уже будут далеко впереди.
Наконец, чтобы по давно заведенной традиции попасть подарком в печную трубу, Вайнахтсманну придется облетать дом по параболе, в высшей точки которой сани на миг застынут, и в это мгновение можно бросить подарок. При этом сам Вайнахтсманн подвергается перегрузкам, подобным тем, которые испытывают пилоты военных реактивных самолетов.
E1.ru
Санте разрешили пролететь над США
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) дало официальное разрешение на полет саней Санта Клауса в воздушном пространстве США.
В пресс-релизе, опубликованном на сайте FAA накануне Рождества, говорится, что глава Федерального управления гражданской авиации Рэнди Бэббитт (Randy Babbitt) разрешил саням Санта Клауса (бортовой номер N0EL) доступ в воздушное пространство США после тщательной проверки.
В частности Бэббитт удостоверился, что сани Санты приспособлены для выполнения сложных воздушных маневров и посадки на крыши домов в сложных погодных условиях. Также были проверена система антиобледенения саней, силовая установка оленей, а также навигационные и коммуникационные системы средства передвижения Санта-Клауса. Кроме того, отмечается в пресс-релизе FAA, глава управления гражданской авиации убедился в том, что Санта и его эльфы хорошо отдохнут перед длительным ночным полетом.
"Профессиональные навыки Санта Клауса и его эльфов выше всяких похвал, - заявил Бэббитт, - Я уверен, что полет в ночь перед Рождеством пройдет без каких-либо происшествий".
Федеральное управление гражданской авиации США не единственная правительственная структура, принимающая активное участие во встрече Санта Клауса. Объединенное командование ПВО Северной Америки (NORAD) позволяет посетителям специального сайта "Santa Tracker" следить за полетом саней Санта Клауса "в режиме реального времени". В 2009 году "полет Санта Клауса" показывается и на сервисе Google Earth.
Идея следить за саням сказочного персонажа средствами ПВО возникла в 1955 году, когда одна из газет по ошибке в качестве телефона "горячей линии Санты" указала телефон NORAD. Сотрудники NORAD, чтобы не огорчать звонивших детей, решили сообщать им координаты саней Санта-Клауса. С 1998 года полет Санта Клауса можно отслеживать и в интернете. Последние годы в ночь накануне Рождества регистрируется более миллиарда посещений сайта "Santa Tracker".
там-же
Физики из научно-развлекательного центра Phaeno в Вольфсбурге рассчитали скорость, с которой должен передвигаться Вайнахтсманн (немецкий коллега Деда Мороза), или Рождественский дед, чтобы за одну ночь одарить подарками всех немецких детей, сообщает Spiegel.
Для расчетов использовались следующие данные: в Германии проживают около 11 миллионов детей в возрасте до 15 лет. Площадь страны составляет 357 тысяч квадратных километров, при этом заселена лишь малая часть, остальное приходится на дороги, леса и поля.
В среднем получается, что дома, в которых живут дети, ожидающие подарков на Рождество, расположены через каждые 62 метра. Таким образом, Вайнахтсманну необходимо покрыть расстояние в 682 тысячи километров.
Скоростному поезду ICE для этого потребовался целый год, но у Вайнахтсманна в распоряжении всего день, поэтому он должен двигаться на своих санях со скоростью 28416 километров в час.
Это отчасти объясняет тот факт, почему его никто не видел: на такой скорости это просто невозможно, - а также то, почему у него красный нос: это возникает за счет сильнейшего трения о воздух. В принципе, отмечают физики, при такой скорости и трении Вайнахтсманн должен был бы воспламениться, но, вероятно, он защищен своим специальным красным костюмом.
Если предположить, что каждому ребенку Вайнахтсманн подарит хотя бы десять плиток шоколада, то его сани должны везти миллион килограммов подарков - это где-то 150 больших транспортных контейнеров. Для того, чтобы сдвинуть сани с места, понадобится минимум два дизельных локомотива, однако поскольку Вайнахтсманн на локомотивах не ездит, в упряжке должны бежать минимум 3000 оленей.
Физики развеяли миф о том, что любимый всеми нововгодний персонаж подгоняет своих оленей криком "Ho, ho, ho!". Скорость саней в 23 раза превышает скорость звука, поэтому окрик никогда не сможет достигнуть ушей животных, которые к этому времени уже будут далеко впереди.
Наконец, чтобы по давно заведенной традиции попасть подарком в печную трубу, Вайнахтсманну придется облетать дом по параболе, в высшей точки которой сани на миг застынут, и в это мгновение можно бросить подарок. При этом сам Вайнахтсманн подвергается перегрузкам, подобным тем, которые испытывают пилоты военных реактивных самолетов.
E1.ru
Санте разрешили пролететь над США
Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) дало официальное разрешение на полет саней Санта Клауса в воздушном пространстве США.
В пресс-релизе, опубликованном на сайте FAA накануне Рождества, говорится, что глава Федерального управления гражданской авиации Рэнди Бэббитт (Randy Babbitt) разрешил саням Санта Клауса (бортовой номер N0EL) доступ в воздушное пространство США после тщательной проверки.
В частности Бэббитт удостоверился, что сани Санты приспособлены для выполнения сложных воздушных маневров и посадки на крыши домов в сложных погодных условиях. Также были проверена система антиобледенения саней, силовая установка оленей, а также навигационные и коммуникационные системы средства передвижения Санта-Клауса. Кроме того, отмечается в пресс-релизе FAA, глава управления гражданской авиации убедился в том, что Санта и его эльфы хорошо отдохнут перед длительным ночным полетом.
"Профессиональные навыки Санта Клауса и его эльфов выше всяких похвал, - заявил Бэббитт, - Я уверен, что полет в ночь перед Рождеством пройдет без каких-либо происшествий".
Федеральное управление гражданской авиации США не единственная правительственная структура, принимающая активное участие во встрече Санта Клауса. Объединенное командование ПВО Северной Америки (NORAD) позволяет посетителям специального сайта "Santa Tracker" следить за полетом саней Санта Клауса "в режиме реального времени". В 2009 году "полет Санта Клауса" показывается и на сервисе Google Earth.
Идея следить за саням сказочного персонажа средствами ПВО возникла в 1955 году, когда одна из газет по ошибке в качестве телефона "горячей линии Санты" указала телефон NORAD. Сотрудники NORAD, чтобы не огорчать звонивших детей, решили сообщать им координаты саней Санта-Клауса. С 1998 года полет Санта Клауса можно отслеживать и в интернете. Последние годы в ночь накануне Рождества регистрируется более миллиарда посещений сайта "Santa Tracker".
там-же