Умер В. Попков

4 Июн 2009
17,551
3
38
#1
Скончался прототип Маэстро из фильма "В бой идут одни старики"

6 февраля в Центральном военном госпитале имени Петра Мандрыки на 88 году жизни умер летчик, дважды Герой Советского Союза, Виталий Попков. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу комитета общественных связей Москвы. Виталий Попков считается прототипом капитана Титаренко (Маэстро) в фильме "В бой идут одни старики".

Виталий Попков совершил 475 боевых вылетов и сбил 41 самолет (по другим данным 648 вылетов и сбил 47 самолетов). За годы войны самолет Попкова трижды сбивали, один раз он был тяжело ранен.
После войны Виталий Попков получил образование в Военно-воздушной академии и Военной академии Генштаба. Сначала он служил командиром авиационного истребительного полка, командиром авиационной дивизии, заместителем командующего ВВС Балтийского флота, а с 1964 года перешел на штабную работу. В 1980 году Виталий Попков стал заместителем начальника Военно-воздушной инженерной академии имени Николая Жуковского. Здесь он защитил докторскую диссертацию и стал профессором. В отставку Попков вышел в 1989 году.

Жаль... Лютый дед был... Вечная память!
 
4 Июн 2009
17,551
3
38
#3
http://www.leonid-bykov.ru/staty/40.htm
РОМЕО И КУЗНЕЧИК
Служили под командованием Василия Сталина

http://www.leonid-bykov.ru/fight/8.htm
- Как летчик высшего класса Виталий Попков сформировался в сорок втором году, - говорили мне его фронтовые товарищи. - На двадцатом году жизни. Скоро его назначили командиром звена, через полгода - командиром эскадрильи. Необычной эскадрильи - в ней стало одиннадцать Героев Советского Союза. И все-таки среди этого созвездия Попков был самой яркой звездой. К двадцати годам он сбил 24 самолета противники и стал Героем Советского Союза. Он никогда не повышал голос на подчиненных, а слушались его беспрекословно.

http://www.leonid-bykov.ru/fight/4.htm
Виталий Иванович, у Вас очень большое количество наград, внушительный иконостас. А какие из них наиболее дороги Вам?.
Мне дороги все награды моей Родины. Но, пожалуй, главная моя награда – это спасенные жизни 30 детей, которых я с товарищами вывез из осажденного Ленинграда.
Однажды, в конце марта 1942 г. нашему полку было поручено сопровождать 2 транспортных самолета ЛИ-2 в Ленинград. На них летели Первый Секретарь Ленинградского обкома партии А.А.Жданов и Командующий Ленинградским фронтом генерал-армии Г.К.Жуков. Выбор пал на наше звено не случайно. Я раньше часто ездил на поезде к тете в Ленинград, где она работала в Детском доме № 3. По дороге любил рассматривать церкви. Потом в войну именно по ним определял всегда маршрут своего полета. Перед вылетом я подошел к ребятам летчикам и сказал, что направляюсь в Ленинград, буду у тети в детском доме. “Там нет продуктов, давайте что-либо соберем”. Мне дали два мешка сухарей, мешок черного хлеба, консервы мясные, сухую картошку, морковь, в общем, все, что у нас было. Насобирали килограмм на сто пятьдесят продуктов. Самолеты должны были лететь над “дорогой жизни”, где в воздухе буквально свирепствовала немецкая авиация, но мы благополучно выполнили задание.
Сели на “Комендантский” аэродром. Начальство уехало, и я попросил коменданта дать мне машину, чтобы довезти продукты до детского дома. Когда приехал туда, все несказанно обрадовались такому бесценному подарку. Тетя провела меня по Детскому дому, показала кухню. Они там варили суп из лошадиной упряжи. Резали кожу и опускали в чаны, добавляя пучки сухой травы. Сверху этого варива плавали несколько жирных пятен. Тетя показала мне наиболее истощенных ребятишек. “Они уже доходят, бедненькие”, - вымолвила она. Когда я зашел в комнату и увидел маленькие, скорченные безжизненные тельца, лежащие на кроватях, то потерял дар речи, не мог вымолвить и слова. Я боевой летчик стоял как вкопанный и плакал. На меня смотрели тридцать пар огромных глаз. Это все, что было у них живое. Они не двигались, просто грустно и вопрошающе - отрешенно взирали на меня. Я попытался пошутить, подбодрить их. У меня был с собой пакет яичного порошка, разорвал его, дал им попробовать. Некоторые не могли даже сосать. После увиденного, я быстро вернулся на аэродром. Поговорил с летчиками транспортной авиации, чтобы они вывезли детей. Раненых солдат и офицеров уже погрузили в самолеты, которые должны были лететь в Кострому. Я все же убедил летчиков слить часть топлива и погрузить всех детей в один самолет, чтобы он доставил их в Москву. Так мы спасли жизни тридцати детей.