Лёличка, Как обещала :smile:Между 2 и 3 годами начинается психологическое отделение от матери. Ребёнок стремится к самостоятельности, появляются выраженные эмоциональные реакции, когда родители не понимают его желания. У малыша возникает противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от родителей. Ваша ребёнок начинает понимать, что её мама не принадлежит ей, она — не часть её. А это нарушает веру в безопасность, и, чтобы ее сохранить, ребенку необходимо чувствовать маму рядом. В этот период поведение малыша конфликтно, он становится требовательным и капризным. Желания легко меняются на противоположные, это раздражает родителей. Им кажется, что ребенок капризничает. Но наказывать ребенка бессмысленно. Это не плохое поведение, это — стадия развития. Мама должна оставаться спокойной, давая малышу понять, что она рядом в любой ситуации (это трудно, но необходимо). Истерики, поводом для которых может послужить отказ, часто сопровождаются выгибаниями, бросанием на пол, битьем головой об стену, топаньем ногами и швырянием игрушек. Они показывают, что ребенок полностью владеет собой и выбирает самый противный и невыносимый способ воздействия, вызывающий эмоциональную реакцию родителей. Поэтому родителям важно не терять самообладания, вести себя спокойно и последовательно. Тогда ребенок узнает границы допустимого. Потому, что ребёнок не ищет свободы, он определяет границы своих возможностей. С двухлетним ребёнком уже можно договориться. Например, когда вместо пути домой малыш тянет маму в другую сторону, о маршруте прогулки можно договориться так: "Только один раз вокруг дома, хорошо?". Когда ребенок попросит еще, – напоминайте: "мы говорили об ОДНОМ разе. Один раз закончился". Если ребёнок упирается, берите под мышку и несите домой. И вообще все свои требования сопровождайте действиями. Если пора есть или спать, - берёте за руку и ведёте за стол или в постель.Как правило, с возрастом упрямство и отрицание проходят бесследно – если, эти черты не являются наследственными, а родители не акцентируют внимание на этих проблемах. Чтобы свести к минимуму нежелательное поведение, нужно:
НЕ показывать, что это Вас волнует,
НЕ говорить об этом часто вслух,
НЕ обсуждать ребенка в его присутствии после двух лет,
НЕ переживать по поводу упрямства и истерик.
Чем сильнее эмоциональная реакция взрослого, тем прочнее закрепляется способ поведения ребенка... А главное помнить, что воспитание ребёнка – это, прежде всего, огромная внутренняя работа над собой, самовоспитание. Развитие в себе терпения, сдержанности, уравновешенности. Спрашивайте себя: «Зачем я это делаю? Действительно ли это необходимо? К чему это приведёт?»