Плотник,не у прокуратуры смотреть нужно, а у УФАСовцев. У прокуратуры есть только опубликованный материал по Думанищеву, где забирались договора по полной стоимости, а потом по подрядчикам раздавались.
А в двух словах есть на урарушечке:
Смотрим классический вариант распила бюджетных денег между организациями (если хотите документацию, поройтесь на УФАСЕ):
«Дело ямальских дорожников». Суд оставил в силе решение по ценовому сговору компаний
26.01.2011 14:29
Восьмой арбитражный суд (Омск) оставил без изменения решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, отклонив апелляционные жалобы ГУП ЯНАО «Ямалавтодор», ООО «Надымдорстрой» и МП «Ямальское транспортное предприятие», которые были не согласны с предъявленными им антимонопольщиками обвинениями в сговоре при проведении государственного аукциона.
Как напомнили «URA.Ru» в управлении Федеральной антимонопольной службы РФ (УФАС РФ) по ЯНАО, в марте прошлого года ведомство признало четыре дорожно-строительные компании - ООО «Северные Автомобильные Дороги» (Надым), ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (Салехард), МП «Ямальское транспортное предприятие» (Яр-Сале) и ООО «Надымдорстрой» (Надым) - участниками ценового сговора при размещении подрядов на содержание автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и паромно-ледовой переправы на реке Обь на 2010 год. Госзаказчиком выступало ГУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа». Государственный заказ был разбит на 13 лотов в зависимости от географического расположения автомобильных дорог и зимников. Аукцион проводился 17 декабря 2009 года и фактически был признан несостоявшимся по причине того, что на каждый из 11 лотов заявлялось и было допущено несколько участников, однако на процедуру проведения аукциона на каждый лот явилось по одной компании. Поскольку аукцион по всем лотам был признан несостоявшимся, госконтракты были заключены по максимальной цене.
«Негативным фактором согласованных действий дорожно-строительных организаций явилось отсутствие состязательности при проведении аукциона, поддержание максимальной цены контрактов и, как следствие, невозможность экономии бюджетных средств при размещении подрядов на содержание дорог и зимников в Ямало-Ненецком автономном округе в 2010 году», - подчеркнули представители УФАС РФ по ЯНАО.
Комиссия антимопонольного ведомства по итогам рассмотрения дела признала дорожно-строительные компании нарушившими антимонопольное законодательство. Те, в свою очередь, обжаловали его в Арбитражном суде ЯНАО. 6 октября 2010 года арбитр решил в заявленных требованиях хозяйствующим субъектам отказать, а в январе этого года данное решение поддержала и апелляционная инстанция.
© Служба новостей «URA.Ru»
---------- Добавлено в 18:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 18:46 ----------
вот еще
Ямальские антимонопольщики разобрались с дорожными компаниями, которые сорвали аукцион. Рассматривается вопрос об уголовном деле
22.03.2010 14:29
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (УФАС по ЯНАО) признало четыре дорожно-строительные компании участниками ценового сговора при размещении подрядов на содержание автомобильных дорог, зимних автомобильных дорог и паромно-ледовой переправы на реке Обь на 2010 год. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе УФАС по ЯНАО, речь идет об ООО «Северные автомобильные дороги» (Надым), ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» (Салехард), МП «Ямальское транспортное предприятие» (Яр-Сале) и ООО «Надымдорстрой» (Надым).
По словам антимонопольщиков, государственным заказчиком выступало ГУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа». Государственный заказ был разбит на 13 лотов в зависимости от географического расположения автомобильных дорог и зимников.
14 декабря 2009 года единая комиссии по размещению заказов для нужд Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрела заявки участников на участие в аукционе и допустила к участию в аукционе дорожно-строительные компании, удовлетворяющие требованиям конкурсной документации. Аукцион должен быть проведен 17 декабря 2009 года. Однако в этот день ни по одному лоту аукцион не состоялся, потому что на каждый лот явилось только по одному участнику.
Как показало антимонопольное расследование, по большинству лотов было заявлено и допущено более одного участника, но в день проведения аукциона для участия в аукционе по каждому конкретному лоту регистрировался лишь один участник. По следующему лоту ситуация повторялась, однако участвовавший в предыдущем лоте участник уже не являлся на процедуру проведения данного лота, к которому он был допущен. Зато пропустивший предыдущий лот участник принимал участие в данном лоте. Выстраивался так называемый «шахматный порядок» участия в аукционе дорожно-строительных компаний, что говорит о согласованности действий участников аукциона.
Данные действия привели к тому, что аукцион по всем лотам фактически признан несостоявшимся и государственные контракты были заключены по максимальным ценам, предложенным государственным заказчиком. В то же время позднее компаниями, подписавшими государственный контракт, были заключены договоры на выполнение субподрядных работ с теми же компаниями, которые не являлись на процедуру проведения аукциона.
Если бы аукцион проводился, то минимальное снижение стоимости контрактов (при одном шаге аукциона 0,5 % цены контракта) составило бы свыше 3 млн.рублей. Только действия ГУП «Ямалавтодор» принесли ущерб бюджету автономного округа свыше 1,7 млн. рублей.
За совершение подобных действий дорожников ожидают крупные оборотные штрафы, будут также оштрафованы и руководители этих предприятий. Кроме того, рассматривается вероятность передачи материалов дела в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 УК РФ.
© Служба новостей «URA.Ru»