Я просто тут оставлю новость от 16 октября. Для размышления.
На фоне бирюлевских погромов эта трагедия осталась почти не замеченной
Убийство Егора Щербакова гастарбайтером в московском районе Бирюлево привело к массовым протестам и погромам в минувшие выходные. Люди требуют найти убийцу, а главное — навести порядок в их районе, который заселили приезжие. На фоне этой громкой трагедии почти не замеченной оказалась гибель питерской школьницы, которая так же пострадала от рук приезжего, только не иностранца, а вроде бы своего — дагестанца. Заметим, это уже третий вопиющий случай с начала осени, когда дети мигрантов нападают на питерских школьников, пытаясь доказать свое превосходство.
Драка за «территорию»
Нападавший и его жертва были сверстниками. Обоим всего по 15 лет. Маша Федорова жила с мамой и бабушкой на бульваре Новаторов. 2 сентября она должна была пойти в 8-й класс. А накануне в воскресенье Маша приехала на другой конец города к своей близкой подруге — 13-летней Саше (имя изменено. — Ред.) отметить конец каникул, погулять и поболтать. К девчонкам присоединились двое мальчишек.
— Мы прошлись по парку у станции метро «Академическая», по дворам у моего дома и около четырех часов дня вышли к ларьку на улице Софьи Ковалевской. Мы ели сухарики, о чем-то разговаривали, присели на металлический заборчик у киоска, — вспоминает тот день Саша.
Всего в паре метров от ребят стоял Магомед. Он жил в соседнем доме, в квартире своего дяди. Подросток приехал в Петербург недавно и поступил учиться в технический колледж. Его родители остались в Дагестане.
Между питерскими школьниками и приезжим вспыхнула ссора.
— Он кричал нам, чтобы мы не матерились. Признаю, что в разговоре у нас мелькали маты, но они не относились к нему. Мы его не оскорбляли и вообще его не замечали, пока он первый не сказал нам, чтобы мы уходили, — уверяет Саша. — Он стал нас прогонять, говорить, что это его территория, он тут живет. Мы ответили, что никуда не пойдем.
После этих слов Магомед схватил девочек за шеи. Они начали отбиваться, попутно защищая друг друга.
— Я выкрутилась, а Машу он зажал у стены ларька и три раза ударил кулаком по голове, я только и видела — размах-удар, и так три раза, — говорит Саша.
От этого девочка начала терять сознание, ноги подкашивались. Магомед бросился бежать, мальчишки за ним. Но они были младше и не смогли догнать дагестанца.
Драку видел стоявший неподалеку таксист. Когда он подбежал, Маша уже не могла сама стоять на ногах. Мужчина предложил отвезти ребенка в Елизаветинскую больницу на улице Вавиловых. Друзья усадили Машу в машину и с ней доехали до врачей. Но оттуда девочку отправили в детскую больницу № 5 в Купчино, где она сразу попала в реанимацию. Спустя 13 дней ее выписали на амбулаторное лечение.
Казалось, что Маша идет на поправку. Но утром 20 сентября девочка скоропостижно скончалась у себя дома. Все произошло очень быстро, подъехавшие медики лишь зафиксировали смерть ребенка. Причина — закрытая черепно-мозговая травма с ушибом головного мозга. Возможно, часть вины за смерть девочки лежит и на врачах, отпустивших ее домой. Окончательно это решат следователи.
Ловля на живца
Уже 20 сентября Магомед был в отделе полиции. Правда, есть разные версии его задержания. По информации уполномоченного по правам ребенка Светланы Агапитовой, подростка задержали еще 11 сентября за кражу конфет из магазина. Так как сразу родственников несовершеннолетнего найти не удалось, его отправили в центр временного содержания, а после возбуждения уголовного дела по факту гибели Маши Федоровой Магомеда перевели в следственный изолятор. Однако, по словам Машиной подруги, дагестанец гулял на свободе до 20-го числа.
— Когда Маша умерла, мне позвонили из полиции и попросили связаться с этим Магомедом. Дело в том, что после той драки он несколько раз сам мне звонил, уж не знаю, откуда у него мой телефон. Он просил связать его с Машей, говорил, что хочет извиниться. Я ему отказывала. А 20-го сама набрала его номер и сказала, что мы с Машей согласны с ним встретиться и поговорить, он ведь тогда еще не знал, что она умерла, — рассказала Саша.
Встреча была назначена около метро «Академическая». Когда Магомед подошел к девочке, его схватили полицейские.
После этого Саше не раз звонили родственники подростка. Они то просили не свидетельствовать против него, то угрожали. Спустя несколько дней после смерти Маши Саша встретила дядю Магомеда возле ларька, у которого произошла драка. Мужчина кричал, грозился разгромить киоск и сжечь его. Дело в том, что продавщица также может проходить по делу свидетельницей.
— Я мало что видела. Только слышала, как они начали ругаться и драться. Когда выскочила на улицу, все уже закончилось, Магомед убежал, а Машу держали ее друзья, — сообщила продавец ларька Инна, которая теперь опасается за свою работу и жизнь.
По ее словам, юный дагестанец и прежде заходил к ней в ларек, покупал там булочки, лимонад и чай, съедал их за столиком в том же киоске. При этом он не казался каким-то сорвиголовой, не выглядел агрессивным. Считается, что дагестанцы уважительно относятся к женщинам. Но, видимо, только у себя дома. Получается, что одного резкого ответа со стороны школьников хватило, чтобы он накинулся на девочку с кулаками. И еще один показательный момент: не успел этот маленький чужак приехать в Питер, как сразу же принялся отстаивать «свою территорию».
Магомед сейчас находится под стражей. После смерти девочки против него было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего». Это преступление карается лишением свободы на срок от 5 до 15 лет.
материал: Елена Михина