Так вот как они выходят в космос....

31 Май 2009
13,731
0
36
87
#1
В ангаре шаттла Discovery найден пакет с кокаином

В Космическом центре имени Кеннеди в штате Флорида, в ангаре, где стоит шаттл Discovery, обнаружен пакет с кокаином.Об этом сообщает в четверг, 14 января, AFP со ссылкой на официальных представителей NASA.
Пакет с "небольшим количеством" наркотика, сообщили представители NASA, был обнаружен одним из сотрудников в отсеке ангара, для доступа в который требуется специальное разрешение. Всего правом доступа в эту часть ангара обладают около 200 человек - временные и постоянные сотрудники NASA.
Начато расследование, цель которого - установить, кому из имеющих доступ в ангар, где стоит Discovery, принадлежит кокаин. Среди сотрудников, работавших в ангаре, проводятся тесты на употребление наркотиков, а ангар обследовали кинологи с собаками.
Представители NASA отметили, что пока нет никаких доказательств того, что кто-то из сотрудников находился под воздействием наркотиков во время работы в ангаре.
Национальное аэрокосмическое агентство США также подчеркнуло, что инцидент с обнаружением кокаина никаким образом не повлияет на подготовку к запуску Discovery, старт которого намечен на март 2010 года.
***
Два года назад космическое ведомство США было потрясено сенсационными обвинениями в том, что некоторые американские астронавты перед полетами в космос употребляют алкоголь.
Ведомство в течение полугода проводило тщательное расследование этих случаев, после чего выступило с заявлением, что астронавты никогда не употребляли алкогольные напитки ни накануне, ни во время полетов.
По данным NASA, за все время был зафиксирован лишь один случай, когда член экипажа находился в нетрезвом состоянии за несколько дней до взлета шаттла из-за принятия прописанных врачом лекарств.
http://korrespondent.net/tech/technews/1035912
 
#6
Так, наверное, прикольнее в космос выходить. Иногда и в ракету сесть забывали, поди. Вот почему Шаттлы-то ломаются!
 
2 Ноя 2009
1,646
1
38
47
#7
Вот почему шатлы решили продавать - напичкают кокычем герычем маком траффкой колесами марками и грибами и толкают за 200 млн. Кто знает тот купит.

Шаттлы продают со скидкой
0
18.01.2010 в 13:49 , обновлено 18.01.2010 в 13:56 Алексей Тимошенко 0
Шаттлы уходят со взлетных площадок в залы музеев уже через год. Фото AP.

NASA объявило о распродаже шаттлов. После окончания их полетов в космос музеи смогут приобрести их со скидкой – за $28,8 млн. На фоне затрат на один полет это действительно недорого.

Акцию смело можно назвать распродажей, ведь, как сообщает AP, ранее корабли предлагались для продажи за $42 млн. Поскольку в частные руки корабли не продаются, а в качестве клиентов NASA желает видеть образовательные учреждения вроде музеев, колледжей и университетов – желающих приобрести челноки по первоначально предложенной цене оказалось меньше, чем планировалось. Возможно, из-за финансового кризиса.

Смотрите также

Заменит шаттлы "Орион" – корабль, который, впрочем, уже не будет многоразовым.
Вывези и собери сам

Двигатели челноков, которые ранее продавались по цене от $400 до $8000 тыс., теперь отдаются «в добрые руки» совершенно бесплатно и с условием самовывоза по частям с мыса Канаверал. Покупателю придется собрать приобретенный шаттл самостоятельно, что весьма непросто, поэтому в стоимость космического корабря и включен некий минимальный набор услуг по доставке уникального экспоната на постоянное место музейного хранения.

Кстати, доставка шаттла на космодром из Калифорнии, где он иногда приземлялся в случае непогоды во Флориде, стоила около $20 млн. Перевозка корабля на почетную стоянку будет стоить явно не меньше – с учетом этого факта и того, что челноки пройдут «предпродажную подготовку», снижение цен действительно можно назвать радикальным.
Почистить перед продажей

Разумеется, подготовка шаттлов к продаже включает в себя не просто чистку салона или полировку стекол – все-таки речь идет не о продаже машины. Из космического корабля уберут компоненты, которые могут представлять опасность, и все приборы, которые до сих пор считаются секретными: покупатель получает экспонат, а не корабль для полетов.

Интересно, что список распродаваемых объектов кораблями и двигателями не исчерпывается. На официальном сайте NASA представители музеев и учебных центров могут ознакомиться с другими потенциальными экспонатами, от шлема астронавта до комплекта «покрышек» для космического челнока. Все, как заверяют организаторы, по адекватной цене, покрывающей только расходы на пересылку/перевозку с подготовкой к передаче покупателю.
Сколько они стоят?

Понятно, что $28,8 млн – сумма, достойная скорее музейного экспоната, который требуется лишь довезти до места хранения без повреждений. Советский аналог, «Буран» (правда, не тот, который совершил полет в космос, а его дублер) был продан Техническому музею в городе Шпейер (Германия) за 10 млн евро, так что правильнее, конечно, говорить о цене перевозки, а не о стоимости корабля.

Создание и эксплуатация шаттлов обошлись несоизмеримо дороже. Причем история создания одной из самых дорогих и сложных систем довольно интересна с экономической точки зрения: шаттл стал своеобразным ответом на недостаток финансирования, и его планировалось сделать с целью получения прибылей.

В 1970 годах, когда проект «Апполон» был в целом завершен и астронавты высадились на Луне, руководство NASA начало строить грандиозные планы. Тяжелая орбитальная станция с экипажем в полсотни человек (сравните с МКС, где постоянно работает не более девяти космонавтов!), полет к Марсу, база на Луне – все это, казалось, будет если не в ближайшие годы, то уж к концу XX века точно. Однако одобренный президентом Никсоном бюджет поставил на планах крест: денег на даже минимальный, за $5 млрд проект, не дали.

Перед агентством встала дилемма: либо вовсе сворачивать деятельность, либо разрабатывать что-то не столь дорогое, но при этом перспективное. Шаттлы делали как корабли, способные выводить в космос грузы по цене, допускающей самоокупаемость программы, и готовые летать массово, десятками в год, но в итоге вышло так, что один челнок стоил свыше миллиарда долларов (и это без учета инфляции!), а его полет – сотни миллионов уже тогда, в начале 1980-х.

http://www.google.ru/search?client=...ут+продавать&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8

и еще вот:

NASA уточнило условия распродажи шаттлов

18 января 2010




Следующий старт шаттла к МКС (миссия STS-130) запланирован на 7 февраля. В полёт отправится Endeavour (на снимке), он уже находится на стартовом столе (фото NASA/Amanda Diller).



Американское аэрокосмическое агентство решило существенно снизить цены на космические челноки, которые должны уйти на покой в сентябре этого года. Помимо "скидки" для потенциальных покупателей есть ещё одна хорошая новость – шаттлы можно будет получить на полгода раньше обещанного.


Кого-то наверняка удивит тот факт, что NASA продаёт космические корабли, которым в рамках соответствующей программы (Space Shuttle Program) предстоит выполнить ещё пять полётов к МКС. Между тем первые ценники рачительные американцы наклеили на шаттлы ещё в декабре 2008 года: тогда было объявлено, что за Atlantis, Endeavour или Discovery заинтересованным организациям (музеям и другим) придётся заплатить по $42 миллиона, а забрать "товар" они смогут в мае 2012-го. Теперь условия изменились, и специалисты NASA решили провести "перекличку" среди потенциальных обладателей челноков.


Новая цена — $28,8 миллиона за шаттл, который покупатель получит в период с июля по декабрь 2011 года. Приобрести старейший из трёх действующих челноков, Discovery, не удастся: почётная обязанность совершить эту покупку возложена на Национальный аэрокосмический музей США (Smithsonian National Air and Space Museum). Правда, в его коллекции челнок уже есть, но это "всего лишь" ни разу не бывавший в космосе тестовый корабль Enterprise.


Крайний срок подачи заявок – 19 февраля. И, конечно, свои челноки NASA абы кому не отдаст: покупатель должен будет доказать, что готов обеспечить шаттл достойными условиями "жизни на пенсии". Среди требований фигурирует, к примеру, закрытый ангар с климат-контролем.

http://www.membrana.ru/lenta/?10014

Ш А Т Т Л Ы - У Л Е Т Н Ы Й Т О В А Р