Потому и спрашиваю на чем основано утверждение об обязанности подготовки некоего проекта документов. Если это просто требования установленные СЭ это одно дело.Если это закон или НПА принятый в рамках полномчий соответствующего органа - это совсем другое. В первом случае вэлком прокуратура. Во втором начинаю подготовку проекта. Если же правовое регулирование настоящего вопроса не установлено, и СЭ самостоятельно пытается что то разрулить, то как результат подобные конфликтные ситуации.
Кроме того, ранее в этой теме есть сообщения о самостоятельной установке и последующего принятия счетчиков. К этому как относится? В общем будем разбиратся.
Я так себе представляю (пока поверхностно т.к. отказа еще не получил и соответственно вопрос плотно не изучал) СЭ пытается регулировать вопросы собственника распоряжатся своим имуществом (приобретать устанавливать и т.п.), т.е. не признавая законность приобретения (есть чек паспорт на счетчик) и его установку (фактически счетчик установлен - есть заявление на мой взгляд оно и должно породить правовые последствия принятия счетчика в эксплуатацию) принуждает собственника заключить сделку по установке счетчика. В противном случае при законно установленном перечне необходимых документов этот перечень был бы доступен для публичного ознакомления равно как и проект с установленными к нему требованиями.
Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167
"Об утверждении Правил пользования системами коммунального
водоснабжения и канализации в Российской Федерации"
IV. Учет количества отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод
34. Для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. С этой целью оборудуются узлы учета.
Узел учета должен размещаться на сетях абонента, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом.
Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.
35. Ответственность за надлежащее состояние и исправность узлов учета, а также за своевременную поверку средств измерений, установленных на узлах учета, несет абонент.
36. До начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.
Исходные данные выдаются по заявке абонента в 10-дневный срок. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.
37. Проектирование, монтаж и эксплуатация узлов учета производятся в соответствии с требованиями нормативно-технических документов, настоящими Правилами и инструкциями изготовителей средств измерений.
38. Абонент до начала комплектации узла учета представляет техническую документацию (проект, рабочие чертежи, эскиз, схему) организации водопроводно-канализационного хозяйства, которая в течение не более 15 дней письменно сообщает о замечаниях либо их отсутствии. Непредставление письменного сообщения в указанный срок считается отсутствием замечаний.