http://toemigrate.com/blog/England/uroven-zhizni-i-nalogi-v-britanii.html
почитайте про их уровень жизни!
И для подтверждения что пить не стали меньше статья о продажах алкоголя в крупных продовольственных сетях магазинов России
Иностранец, случайно угодивший в супермаркет в Орехове, на юге Москвы, вовсе не поймет, что российские власти напряженно работают над сдерживанием потребления алкоголя.
Потребить, и в Орехове, и по всей России, можно с удовольствием и много: одной водки в супермаркете - 30 сортов, а полки с ней занимают целую стену. В дополнение - два семиметровых стеллажа с вином, один - с шампанским и еще один - с пивом.
Конечно, чужеземец вряд ли будет осведомлен о том, что минимальная цена на эту водку не так давно поднялась до 170 рублей и, в любом случае, все это великолепие, невзирая на круглосуточную торговлю в "Перекрестке", невозможно купить с 11 вечера.
Главный вопрос для своих, осведомленных, - оказали эти меры хоть какое-то воздействие на потребление спиртного?
Короткий опрос у касс показал, что ничего экстраординарного для покупателей не произошло. Пенсионер Владимир сообщил, что у него неплохой запас спиртного дома, юрист Евгений сказал, что закупает чуть больше до вечернего "комендантского часа", то же делает безработный Игорь, а патологоанатом Анна говорит, что слишком занята с двумя детьми, чтобы думать о выпивке.
Продажи не упали
Роман Черешнев, представитель X5 Retail Group, контролирующей этот и еще три с лишним тысячи магазинов по всей России, подтверждает - продажи алкоголя не упали.
"Если ставилась задача не допустить ночных продаж, то мы ее выполнили. Но продажи практически не изменились. Отчасти перераспределился спрос, где-то люди стали покупать с запасом - на вечер и на ночь". А повышение минимальной цены водки, по его словам, привело к тому, что покупатели теперь предпочитают покупать недорогие коньяки.
Правда, Черешнев предполагает, что клиентура "Перекрестков" и более бюджетных "Пятерочек" не так отчаянно нуждалась в выпивке и до введения запретов. "Мы замечаем, что люди стали предпочитать более качественные напитки", - рассказывает представитель торгового гиганта.
В самом деле, сокращение часов реализации алкоголя в стране, еще недавно уставленной киосками с пивом (а раньше и водкой), кажется, прошло безболезненно. Последние законы причислили пиво к алкогольным напиткам, его продажа в киосках была прекращена, прекратилась реклама на ТВ и в печати. Но сказать, что потребители заметили какой-то существенный дефицит, нельзя.