Странная история с Ту-204

18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#62
Почему он упал? Всемирное тяготение? Что было на самом деле с этим бортом в Омске? Топливо? Двигателя? Понимаю, что вопросы не по адресу, но три ЧП с одним бортом за несколько лет - очень странно.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#63
Понимаю, что вопросы не по адресу, но три ЧП с одним бортом за несколько лет - очень странно.
(бубнит себе под нос)
Было бы неплохо назвать эту тему на форуме как: "Странная история с Ту-204"
(ушел бродить по комнате с задумчивым видом......)
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#66
Рухнувший в понедельник утром рядом с московским аэропортом Домодедово Ту-204 несколько лет назад едва не попал в авиакатастрофу, жертвами которой стали бы десятки человек. 14 января 2002 года в полете у него остановились оба двигателя, и лайнер планировал на взлетно-посадочную полосу. На борту находились 117 пассажиров и 22 члена экипажа. Машина тогда принадлежала авиакомпании "Сибирь".

Причиной авиационного инцидента 2002 года, который едва не вылился в авиакатастрофу, стала нехватка топлива. Ту-204 выполнял рейс Франкфурт-на-Майне – Толмачёво (Новосибирск). Запасным аэродромом перед вылетом был выбран Барнаул. Однако затем по метеоусловиям запасной аэродром был изменен на Омск. Там экипажу и пришлось садиться (посадка в Новосибирске оказалась невозможна по метеоусловиям). К счастью, заход на посадку в Омске выполнялся "с прямой". На высоте около 1600 метров у самолета выключился сначала один, а потом и второй двигатель. Это произошло на удалении 17 и 14 километров от аэродрома.

После аварийного выпуска механизации крыла и шасси экипаж произвел посадку на взлетно-посадочную полосу с перелетом около полутора километров. На пробеге было применено аварийное торможение. Несмотря на это, на скорости около 150 километров в час Ту-204 выкатился за пределы ВПП и остановился в 452 метрах от ее торца. При этом он разрушил 14 фонарей так называемой концевой полосы безопасности. Пассажиры и экипаж не пострадали.

Ту-204 с бортовым номером RA-64011 с 1993 года эксплуатировался авиакомпанией, которая тогда называлась "Внуковские авиалинии. В 2001 году он начал летать в цветах "Сибири", в 2006 - Red Wings ("Авиалинии 400"), а затем перешел к компании "Авиастар-ТУ".

22 марта 2010 года в 02:37 этот борт потерпел крушение при заходе на посадку в московском аэропорту Домодедово, не долетев около километра до ВПП. Ту-204 сел в лесу. У машины оторвало крылья, поврежден фюзеляж. Пострадали все 8 членов экипажа, трое из них находятся в тяжелом состоянии. У них множественные переломы и черепно-мозговые травмы. Возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта", авиакомпании "Авиастар" запрещены полеты.

Менее серьезный инцидент с этим же бортом произошел менее чем за сутки до происшествия в аэропорту Домодедово. Тогда самолету с пассажирами, летевшему в Хургаду (Египет), пришлось из-за задымления в кабине пилотов развернуться в районе Орла и возвратиться в Москву. Через несколько часов Ту-204 вновь вылетел в Египет (при возвращении обратно он и упал в лесу около аэропорта). Причиной задымления 21 марта, по предварительным данным, стала неисправность электрического обогревателя ног экипажа.

комменты:
говорят на этом судне было четыре отказа двигателей за год - забивались фильтры, видимо из-за качества топлива ... вообще, говорят, самолет невезучий, плюс это была его уже третья ак ...

Недолив топлива имел место на этом же борту несколько лет назад - когда машина планировала на полосу 17 км вообще без двигателей.

Да, да, что-то с топливом на этом борту не в порядке и в этот раз осталась всего 1 тонна. Это очень мало, считай ничего. Может экипаж экономит, деньги делает.
А так это была жесткая посадка, а не падение.
 

Вложения

  • 300.9 KB Просмотры: 7
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#67
Летчики сами не поняли, как оказались в лесу
В загадочном авиапроисшествии потерян первый лайнер Ту-204

Газета «Коммерсантъ» № 49 (4349) от 23.03.2010

В ночь на понедельник, не долетев полтора километра до взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово, в лесу упал и разрушился самолет Ту-204-100 ульяновской авиакомпании "Авиастар-Ту", на борту которого находились только восемь членов экипажа. Тяжелые травмы получили командир экипажа Александр Косяков и второй пилот Алексей Михайловский. За последние три дня этот самолет дважды побывал в ремонте, тем не менее эксперты связывают происшедшее скорее с действиями экипажа, чем с неполадками в технике.
За минувшие двое суток борт N 64011 стал участником двух инцидентов. В воскресенье в четыре утра этот же Ту-204-100, выполняя рейс Москва—Хургада, вылетел из Домодедово с 210 пассажирами. Когда борт подлетал к Орлу, в кабине авиалайнера произошло задымление и экипаж принял решение вернуться обратно. Через два часа самолет совершил аварийную посадку в столичном аэропорту. По словам представителей Росавиации, причиной ЧП стал "отказ электрического обогревателя ног экипажа". После устранения неисправности самолет с пассажирами на борту, которые некоторое время протестовали, но все-таки решили продолжить полет, отправился в Египет.
Через сутки Ту-204-100 с восемью членами экипажа возвращался в Домодедово, выполняя так называемый технический рейс N 1906 Хургада—Москва. В понедельник в 2.54 при заходе на посадку самолет неожиданно исчез с радара. Через полчаса спасательные службы обнаружили разрушенный авиалайнер примерно в полутора километрах от взлетно -посадочной полосы: машина совершила посадку прямо на березовую рощу, прорубив в ней широкую просеку. Самолет буквально разломился пополам, у него отвалилось левое крыло, а также образовались трещины на фюзеляже. При этом возгорания, обычного для подобных посадок, почему-то не произошло. Пожарные объяснили "Ъ" это
профессионализмом пилотов, которые, по их словам, успели выключить двигатели и обесточить самолет. Только после этого экипаж самостоятельно покинул борт. Тяжелые травмы получили командир экипажа Александр Косяков, у которого черепно-мозговая травма и перелом ключицы, и второй пилот Алексей Михайловский — у него черепно-мозговая травма, перелом грудины и шейки бедра. Объяснить, почему они не дотянули до полосы, члены экипажа Ту-204-100 не смогли. По их словам, все произошло слишком быстро и для себя они с версией инцидента еще не определились.
Причину ЧП сейчас устанавливает специально созданная комиссия из представителей Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Федерального агентства воздушного транспорта и следственных органов. На месте приземления самолета обнаружены бортовые самописцы, которые уже доставлены в МАК для расшифровки. По факту происшедшего Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП РФ возбудило уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности
движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Пока никаких версий относительно причин авиапроисшествия официально обнародовано не было. Заместитель председателя МАК Олег Ермолаев заявил "Ъ", что "при расследовании комплексно будут рассматриваться абсолютно все условия — и погодные, и условия эксплуатации самолета, и состояние авиатехники, и состояние экипажа, и работа наземных служб".
Неофициально же обсуждаются две версии происшедшего.
По одной из них, авария могла произойти из-за потери пилотом ориентации в условиях плохой видимости — над аэропортом стоял густой туман. Подтверждением этой версии может служить и то, что посадка совершалась в штатном режиме. "Это не аварийная посадка, поскольку экипаж ее не запрашивал,— заявил "Ъ" советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.— Несмотря на сложные метеоусловия и ограниченную
видимость, заход на посадку выполнялся в штатном режиме. Экипаж и диспетчеры поддерживали радиосвязь в процессе всего полета, в том числе и при заходе на посадку". Он также отметил, что "погодные условия действительно были очень непростые — облачность на высоте 60 м, видимость по дальности у земли менялась от 450 до 700 м".

На фото - обнаруженные бортовые самописцы.
 

Вложения

5 Ноя 2009
3,554
18
38
46
#71
Почему он упал? Всемирное тяготение? Что было на самом деле с этим бортом в Омске? Топливо? Двигателя? Понимаю, что вопросы не по адресу, но три ЧП с одним бортом за несколько лет - очень странно.
Просто согласно официальной информации по итогам расследования топливомеры показывали наличие топлива, а его фактически небыло.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#72
Просто согласно официальной информации по итогам расследования топливомеры показывали наличие топлива, а его фактически небыло.
эта катастрофа была устроена властями специально...чтобы отвлечь народ от информации о реальном положении дел в секторе банковского бизнеса......


Аварию Ту-204 объяснили отказом навигации
По словам экспертов, при посадке произошло некое событие, которое заставило экипаж перейти на ручное управление, а не пользоваться курсоглиссадной навигационной системой, которой оборудован аэропорт и которая позволяет посадить самолет практически вслепую в любых погодных условиях. По всей видимости, из-за износа или внешнего воздействия отказало приемное навигационное оборудование Ту-204.
В итоге летчики решили воспользоваться карманным GPS-навигатором. При этом посадка осуществлялась в очень сложных погодных условиях, при тумане и плотных облаках, и видимость была практически нулевой. В этих условиях недолет был вполне вероятен.

http://www.lenta.ru/news/2010/03/25/reason/
 
Последнее редактирование:
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#73
Diz, там ИЛС 3 раза дублирован. И навигация - инерционная система (БИНС), GPS+Glonass, +радионавигация. Тем более вроде не сообщали лётчики диспетчеру об отказах.
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#74
Diz, там ИЛС 3 раза дублирован. И навигация - инерционная система (БИНС), GPS+Glonass, +радионавигация. Тем более вроде не сообщали лётчики диспетчеру об отказах.
Жди от умного читателя, мега заявление типа: -"Кто ж нам всю правду скажет, уже кому надо рот прикрыли, а кому надо открыли.... мы и наш голос ничего не решает, не пойду на выборы, утрусь бюллетенем....и пр. бред...." :-(
всё довольно предсказуемо и скучно.....
 
18 Янв 2010
15,616
0
36
Россия
#75
Смысл: Ту-204 это "умный самолёт", почти боинг. И ситуация, гогда пайлоты практически перед полосой садятся по сотовому с функцией GPS - нонсенс. Жертв нет - это хорошо, самолёт - железка, новых наштампуют. Причина катастрофы нужна, чтоб такого не повторилось с "гружёным" бортом. А то версии одна круче другой - то без топлива летают, то садятся незнамо куда, то "краш-тест" показательный )))
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#76
Смысл: Ту-204 это "умный самолёт", почти боинг. И ситуация, гогда пайлоты практически перед полосой садятся по сотовому с функцией GPS - нонсенс. Жертв нет - это хорошо, самолёт - железка, новых наштампуют. Причина катастрофы нужна, чтоб такого не повторилось с "гружёным" бортом. А то версии одна круче другой - то без топлива летают, то садятся незнамо куда, то "краш-тест" показательный )))
совершенно справедливое высказывание ! :)
 
31 Май 2009
13,731
0
36
87
#78
На одной из фото видно что выпущен ветряк, это один из признаков отказа двигателей.
Чёрные ящики Ту-204 авиакомпании "Авиастар-Ту", разбившегося на подлёте к аэропорту Домодедово (ФОТО), зафиксировали нештатную работу вычислительной системы управления полётом. Об этом сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК) после расшифровки данных бортовых самописцев.
Как сообщает МАК, бортовые параметрические и звуковые регистраторы показали, что в процессе снижения на высоте около четырёх тысяч метров была зафиксирована нештатная работа вычислительной системы управления полётом (ВСУП). Это привело к невозможности использования автоматических режимов полёта. Экипаж определил отказ работы системы (в том числе невозможность использования директорных стрелок) и перешёл на ручное управление. После этого пилоты самолёта не докладывали диспетчеру аэропорта о ситуации на борту. Лётчики также не запрашивали изменение системы захода на посадку и пользовались имеющимся на борту самолёта навигационным оборудованием.
Кроме этого, авиационные власти Египта проинформировали МАК о том, что перед вылетом в самолет был заправлен. В аэропорту Хургады в баки самолёта было закачено около 16 тонн топлива. С учётом остатка топлива, остававшегося в баках, на момент взлёта на борту Ту-204 было около 24 тонн авиационного керосина. На момент авиационного происшествия в баках самолета оставалось не менее 9 тонн топлива.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=350297